Информационная база Движения
создателей родовых поместий


Информационная база Движения создателей родовых поместий


Мы в соц. сетях:





Хорошие газеты
Родная газета Международная газета
"Родная газета"


Газета Родовое поместье Международная газета
"Родовое поместье"

Подписаться на рассылки
Подпишись на рассылку "Быть добру"
Рассылка для тех, кто совершенствует среду обитания: как сделать, чтобы всем было хорошо. А на Земле быть добру!

Рассылка группы Google "Быть добру" Электронная почта (введите ваш e-mail):

Рассылка Subscribe.Ru "Быть добру"
Подписаться письмом

Подпишись на рассылку "Движение создателей родовых поместий"
Рассылка для тех, кому интересен образ жизни на земле в гармонии с природой в своём родовом поместье. Родовое поместье – малая родина.

Рассылка группы Google "Движение создателей родовых поместий" Электронная почта (введите ваш e-mail):






















Выпуск № 10(10)

• Обзор новостей
• Прошёл брачный слёт в сентябре под Киевом (2006 г.)
• Репортаж о первых курсах Академии родовых поместий в Украине
• О родовых поместьях, описанных в книгах В.Н. Мегре
• Крапива. Художественные изделия из травянистых волокон
• Шиповник. Живая азбука Земли
• Небольшой обзор типичных проблем
• Очередной шаг легализации предпринимательства в родовом поместье
• Рецепт приготовления сыра
• Объявления
[скачать PDF-архив]
Подписавшись на газету, вы поддерживаете её развитие, в том числе распространение хорошей и полезной информации.
Подписаться можно как на печатный, так и на полный электронный вариант газеты.
<<ПОДПИСАТЬСЯ>>

Электронный вариант номера
Обзор новостей
[События, вести]
С 4 по 10 августа 2006 г. на Байкале состоялся брачный слёт.
Отзывы:
«Спасибо за чудесные игры и хороводы! Мы поняли, что для образования даже одной пары нужна коллективная ЭНЕРГИЯ ЛЮБВИ всех приехавших! Для этого СТОИТ принимать участие в брачных слётах как можно большему количеству людей, потому что в следующий раз в этой паре может быть каждый из нас, и каждому из нас понадобится круг друзей!».
«Многие из нас просто вырвались на десяток дней из цепких когтей “системы” и даже умудрились на нее наплевать (а именно на суету технократической работы) - отдав предпочтение природе Алтая.
Я уверен этот слет в моей жизни стал очень значительным событием, положивший начало больших перемен, здесь я обрел РАдость - я встретил ЕЁ. И БЛАГО ДАРЮ всей нашей байкальской банде, которая создавала вокруг Нас Пространство пропитанное той самой Энергией».
 
* * *
С 12 по 13 августа в г. Донецке состоялась ярмарка меда и чистой продукции. На ярмарке была представлена продукция родовых поместий: мёд, лекарственные травы, фиточаи, изделия народного творчества.
 
* * *
С 18 по 19 августа прошла конференция творцов родовых поместий в Молдавии.
Вопросы, обсуждаемые на конференции: создание Родовых Поселений, взаимоотношение соседей (между поселенцами, поселение в деревне), домашние роды, воспитание детей, школа, растения, создание Закона о родовом поместье, составление письма президенту Молдавии от желающих создавать родовое поселение, сотворение образа президента и др.
 
* * *
С 2 по 10 сентября прошел брачный слёт под Киевом. Слет прошел очень сильно. Люди раскрывались, начали понимать себя, большое усиления чувств. Многие нашли свою половинку.
Отзывы: «Мне очень понравилась продуманность всех сложных моментов, слаженность работы всех организаторов, доброжелательность, отсутствие напряжения.
Очень интересной была хороводно-игровая программа. Очень все веселились, особенно во время представления своих проектов. Хотя, в общем, хохотали мы постоянно. Меня очень повеселило состязание мальчиков с мешками и ласковые названия любимых девушек. Тут уж был кто во что горазд!
Много витало разных энергий. Даже все цифровые фотоаппараты их зафиксировали в виде плотных шаров с разноцветными волнами внутри. Такие удивительные шарики! Больше всего их было во время танцев и хороводов. Да и без фотоаппаратов энергии эти все ощущались так, что только держись!!! Столько всего внутри всколыхнулось, столько поднялось разного! И самого светлого и страхов. Но это здорово, что поднялись они - появилась возможность их проработать и отпустить восвояси!!!
Красиво, романтично пускали мы плотики. С песнями, с надеждами, с трепетом... Мальчики, правда, не сразу это прочувствовали. Может, они сами переволновались. Поэтому “процедуру” пришлось повторить.
Интересно было писать и получать записки с пожеланиями. Из них можно увидеть, как ты выглядишь со стороны».
 
* * *
С 11 по 19 сентября 2006 г. возле Киева прошли первые курсы Академии родовых поместий. Детальнее читайте в статье далее в номере.
 
* * *
14-16 сентября в Иллюбинке (Краснодарский край) прошел праздник «Встреча половинок».
Отзывы: «Итак, праздник, на мой взгляд, прошел успешно. Приехали пары, которые повстречались на прошлом празднике (здорово было наблюдать за ними – такие все счастливые!), приехало много гостей из других городов и стран – всего около двухсот человек.
Ну, об играх, хороводах чего рассказывать, всё как обычно - красиво и здорово: люди веселились, уставали, смеялись, отдыхали, знакомились, общались, бегали, прыгали. Все трое суток царила атмосфера тепла и благожелательства. Классно придумали с бейджами – свободен, значит носишь зеленый бейдж, на котором написано твое имя. Эта штука очень облегчила «процедуру» знакомства.
Изюминкой праздника, как и в прошлый раз, был показ мод одежды из натуральных тканей. Красочное и фееричное действо. Как красиво можно показать не только себя, но и то, что ты умеешь делать своими руками!
Потом сорок человек отправились в поход по горам. Мы видели, какие вы пришли, вы двух слов связать не могли по приходу! На лицах одни эмоции, когда люди захлебываются от счастья – такого не передать. Ходят гуськом друг за другом, везде только вместе, глаза горят, на вопрос «ну как сходили?» все слушали отрывочные фразы: «Все супер! Так здорово! Мы – одна семья! Ещё хотим!» Было видно, поход удался, замечательная идея теперь, скорей всего, войдет в традицию.
Цель праздника выполнена: одни повстречали свою половинку, другие получили новую информацию, третьи нашли новых друзей, но все получили заряд светлых, целительных впечатлений, заряд уверенности в правильности своих устремлений. Одним из самых важных моментов лично я считаю, что новые люди захотели присоединиться к нам, им так понравились добрые светящиеся лица окружающих, образы из бардовских песен, что с нами хочется быть, поддерживать, помогать, делать одно дело».
 
* * *
С 21 сентября по 1 октября по Геленджикскому району Краснодарского края прошел бардовский фестиваль позитивного творчества «Восхождение». Позитивное творчество - любая созидательная деятельность, пробуждающая в человеке (людях) стремление обрести цельность; раскрывающая творческое начало; развивающая бережное отношение к окружающей среде; способствующая объективному осознанию происходящего; ведущая к здоровому образу жизни.
Во время фестиваля прошли концерты с выступлениями Дальневосточного и Украинского Караванов Любви Солнечных бардов, а также сольные концерты бардов с России, Украины и Беларуси.
 
* * *
22-24 сентября, параллельно с фестивалем позитивного творчества «Восхождение» состоялась ежегодная читательская конференция в Геленджикском районе — поселке Возрождение.
Зарегистрировалось свыше 700 участников из более 50 городов России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Во время конференции выступления бардов чередовались с рассказами о своих поселениях и выступлениями на различную тематику. На различную тематику проходили круглые столы. Была организована ярмарка, где люди выставляли поделки из дерева, вышивку и другие плоды своего творчества. Вкратце были освещено развитие движения — Академия РА, «Сообщества предпринимателей с чистыми помыслами», ОАО «Родовые Поместья», партия «Родная», Академия родовых поместий (Украина), газет «Родовая Земля» и «Быть добру», и др.
На конференции царила дружеская атмосфера, а поскольку люди собрались с разных уголков планеты — то было много хороводов, обмен опытом в создании поселения и сотворения своего поместья, общения и песен у костра.
Отзывы: «Несколько дней подряд проводили ведрусские хороводы на полянке недалеко от водопадов с удивительным названием «Чаша Любви» Владимир Владимиров (г. Тольятти) и Татьяна Ефимова (г. Чебоксары). Там же мы познакомились с интереснейшими людьми, поднимавшими проблемы воспитания современной молодежи, детей, которые уже родились и растут в городе.
Люда и Олеся (г. Екатеринбург)рассказывали об опыте создания детского клуба и его становлении. А Ирина из Мурманска говорила о дополнительном воспитании, о том, что нужно искать возможности и открывать свои клубы, развивающие скорость мысли, как альтернативу существующим детским садам и домам творчества. Наработки в этой области уже есть, нужно лишь чаще делиться опытом.
На празднике было много русских нарядов самого разнообразного фасона и пошива: от русских национальных рубах и сарафанов с традиционной вышивкой до современных костюмов, в которых можно ходить ежедневно, и не только дома, но и на работу, внося народные элементы в повседневную жизнь, постепенно изменяя ее и возрождая национальную культуру.
Костюмы из натуральных тканей уже вошли в моду. Остается поработать над образом, и тогда носить национальную одежду будет престижно, так как она определяет твою принадлежность к Роду».
 
* * *
С 30 сентября по 1 октября в Донецкой области (Украина) возле поселения «Рассвет» прошла встреча друзей «Рассветные вечерницы». Была прекрасная экскурсия по поселению, посмотрели опыт обустройства родового поместья, что уже сделано, выслушали что планируется и мечтается. Отдыхали, радовались жизни, пускали воздушные змеи - словом весело проводили время. 
[наверх]
Прошёл брачный слёт в сентябре под Киевом (2006 г.)
[События, вести]
В первой декаде сентября под Киевом, в пансионате с солнечным названием «Ясный» прошёл брачный слёт, на котором мне посчастливилось присутствовать. Очень живописное место недалеко от реки Козинки.
Хочу поблагодарить всех организаторов этого фестиваля за их огромный труд и доброту, за внимание, которым были окружены все участники. Бог отблагодарит вас, замечательные наши организаторы, за вашу инициативу, чуткость и любовь.
Хочу также поблагодарить всех, приехавших на слет, и пожелать исполнения желаний и найти свою настоящую и верную любовь.
Для многих решение приехать на этот слет было не простым, особенно, если человек в возрасте. Для меня, женщины пенсионного возраста, была определенная неловкость. Поэтому я вначале позвонила и спросила о том, будут ли люди младшего пенсионного возраста. Услышала радушие и сердечность в ответе по телефону. Спасибо тебе, Танюша!
Первые дни были дождливые, потому занятия проходили в помещении. Но у нас было солнышко – очаровательная Вероника из Белоруссии
Огромная благодарность Веронике за ее хороводы и игры, помогающие нам снять напряженность и робость. Я уверена, что многим понадобятся те наработки и знания народных танцев, хороводов и обрядов, с которыми она нас познакомила. Строя поселения, мы должны восстанавливать народные традиции и искать пути объединения жителей поселения, находить общие занятия, приятные и полезные. Должны уметь взаимодействовать в коллективе.
Теперь немного о себе. Живу одна. Взрослая дочь самостоятельна и живет отдельно. Я получаю землю для ведения личного крестьянского хозяйства между Харьковом и Печенежским водохранилищем. Наше поле размером около 100 гектаров находится на живописных холмах среди леса. Рабочее название поселения «Стожары». Я уже начала закладывать сад и живую изгородь. Фруктовые деревья из Краснокутского питомника, посаженные в прошлом году, пережили морозы минус 35 градусов и засуху этого лета. Саженцы шелковицы Харьковской шелкостанции отлично выдержали засуху этого лета. Могу поделиться адресами и телефонами, если кого – то это заинтересует.
А еще могу поделиться своим неожиданным опытом по работе на заросшем сорняками участке. Наше поле пустовало много лет и пырей так заплел корнями почву, что с трудом вгоняется лопата. Я готовила грядку и верхний слой почвы вместе с корнями вырезала и отбрасывала в сторону. В результате появилась куча, портившая вид участка. Тогда я сложила этот дёрн в стопочку на краю участка. Через время я с удивлением обнаружила, что стопочка комьев земли, пронизанной корнями, превратилась в монолит и выдерживает мой вес при ширине не более 25 см. Теперь я складываю из пырея загородку, в которой в этом году буду хранить сено. Грядки, освобожденные таким образом от пырея, имеют рыхлую почву, сорняков мало. Растения растут лучше, чем рядом с пыреем, который выделяет вещества, подавляющие развитие других растений. Такой подход ускоряет подготовку почвы да еще дает подножный строительный материал!
Проекта дома и плана усадьбы еще нет. Наверное, потому что хочется творить Пространство Любви вместе с любимым человеком, а не в одиночку. Жду встречи со своим единственным, поэтому и поехала на слет. Должна сказать, что этот слет очень многое мне дал. В моей душе давно гнездилась обида и недоверие ко всему противоположному полу. Это мешало мне найти мою половиночку. Старалась быть от мужчин подальше, хотя и осознавала, что это не правильно. На слете царила такая дружеская и доверительная обстановка, что я начала оттаивать и начал меняться мой психологический настрой. Я считаю этот слет моим новым рождением, началом нового этапа моей жизни. Раньше я не позволяла себе, можно сказать запретила влюбляться. Теперь посмотрела на мужчин другими глазами – по-доброму, без предубеждения. Это очень положительный результат. И я не устану благодарить организаторов и участников слета.
Молодым людям могло показаться смешным присутствие пенсионеров на, казалось бы, молодежном слете, но мы не чувствовали неудобства или недовольства. Даже был момент, когда вдруг я почувствовала себя, как в детстве, отдыхающей в пионерлагере. Это дорогого стоит!
Душа всегда юная и любви все возрасты покорны. Я полюбила всех участников и организаторов слета, и теперь с радостью буду следить за их судьбой и за развитием отношений тех пар, которые нашли друг друга. От всей души желаю им счастья!!!
Финалом слета был «Коридор любви». Люди находили добрые слова каждому , только ему необходимые советы и пожелания. Все почувствовали большое общее поле любви, уважение друг к другу, объединённость. Были слезы счастья, слезы расставания, надежды на новые встречи единомышленников.
Еще раз признаюсь всем в любви и желаю счастья, взаимности и воплощения мечты!
 
Тамара из Харькова. Поселение Стожары.
[наверх]
Репортаж о первых курсах Академии родовых поместий в Украине
[События, вести] [Академия родовых поместий]

С 11 по 19 сентября недалеко от Киева прошли первые курсы Академии родовых поместий в Украине. Курсы проходили в живописном месте, на территории лагеря "Ясный" (пос. Пятихатки, Обуховского района Киевской области).

На полный курс обучения приехало 26 человек. Среди них были представители Украины, Эстонии, России и Сирии. Кроме этого многие приезжали на 1, 2, 3 дня. Всего посетивших занятия на курсах было зарегистрировано 38 человек.
При составлении программы Академии нам, организаторам, хотелось охватить как можно больше вопросов по разным темам. Были приглашены преподаватели, среди которых были как специалисты в конкретных областях знаний, так и те, кто уже имеет свой практический опыт создания и обустройства родового поместья и кто был готов им поделиться. Всего на курсах выступило 16 преподавателей.
Среди специалистов, приглашённых для рассмотрения конкретных тем, были: Медиков Виктор Яковлевич, доктор экономических наук, профессор, президент Академии развития родовых поместий в России, г. Москва – "Концепция развития родового поместья"; Черняев Анатолий Фёдорович, г. Москва, - "Практическое применение принципа «золотого сечения» при проектировании земельных участков и строительстве домов"; Орловская Елена Викторовна, детский педиатр, специалист по проведению домашних родов, г. Киев – "Экология осознанного родительства"; Ильницкая Надира, г. Киев – опыт домашних родов; Геков Александр, г. Полтава – "Основы сакральной геометрии", "Составление бизнес-плана и этапы обустройства родового поместья"; Бородина Татьяна, Донецкая область – "Законодательная деятельность о родовом поместье"; Шевченко Дмитрий Юрьевич, кандидат биологических наук, г. Киев – "Изучение некоторых видов растений в природе. Сбор и монтировка гербария"; Богданов Вячеслав, г. Киев – "Юридические вопросы по обустройству родового поместья"; Гаврилёнок Вероника, г. Минск – "Игры, хороводы, народные танцы"; Ляшенко Валентина Ивановна, г.Никополь – "Выращивание продуктов питания в состоянии гармонии с родовым пространством".
Остальные преподаватели – это те, кто уже имеют своё родовое поместье, обустраивают его и кто делился своим собственным опытом: Болтушкина Оксана, поместье в Черкасской области – "Лекарственные растения. Обустройство быта в поместье"; Письмак Елена, хутор Буда, Черкасская область – "Опыт рождения и воспитания ребёнка в поместье. Домашнее образование"; Шишкина Татьяна, хутор Буда, Черкасская область – "Ремёсла в поместье. Раскрой и вышивка"; Хмара Александр, Барафанов Орест, поместья в Житомирской области – "Опыт создания поселения и обустройства своего поместья"; Гуменюк Сергей, поместье в Молдове – "Посадка и размножение растений. Планировка поместья".
Кроме этого, были проведены несколько экскурсий: 1) Экскурсия в Национальный ботанический сад им. Н.Н. Гришко НАН Украины; 2) Экскурсия в Музей народной архитектуры и быта под открытым небом в Пирогово; 3) Поездка в родовое поселение "Родное" (с. Юрьевка Киевской области).
Для того, чтобы курсы состоялись, была проведена большая подготовительная работа. И вот, наконец, 10 сентября, воскресенье, день заезда. Обустройство, знакомство с лагерем. Вечером – торжественное открытие, представление преподавателей, знакомство с расписанием занятий. Лица немного настороженные, все в ожидании – что и как будет? В этот день я была очень благодарна Медикову Виктору Яковлевичу за его открытость и добродушие, спокойную уверенность и позитивный настрой, которым он с радостью делился со всеми. Вечером, возле костра, состоялось уже более близкое знакомство друг с другом, каждый немного рассказал о себе, кто он и откуда. На следующий день, в понедельник с утра, уже начались занятия.
Сейчас, после окончания курсов, можно сказать, что насыщенность программы, которая, в общем-то, очень привлекла слушателей, с одной стороны, действительно дала возможность получить много разнообразной и разносторонней информации. Однако из-за этого график занятий был очень плотный – всего в день проходило 6 учебных занятий по 1часу 20минут, три до обеда и три – после, за день выступало по 2-3, а иногда и 4 преподавателей. К сожалению, это приводило к тому, что мысль, настроенную на какую-то тему, приходилось прерывать. Иногда было видно, что некоторым преподавателям времени, выделенного им, было недостаточно, им было, что ещё рассказать и их бы с удовольствием слушали ещё. Это - опыт на будущее – некоторые темы можно и нужно рассматривать шире и глубже, а для этого требуется больший объём времени.
Есть ещё один момент, о котором хотелось бы сказать. Являясь одновременно организаторами и курсов Академии, и брачного слёта, мы решили провести эти мероприятия одно за другим, причём брачный слёт провели вначале. Несколько человек были участниками и слёта, и Академии. И, как сказал один из них: "Если Академия даёт нам почву под ногами, то слёт – полёт души." И ещё: "Моё участие в предыдущем пред Академией брачном слёте привело к переходу мышления на совершенно иной (качественно новый) уровень восприятия окружающего мира. В результате усвоение материала курсов, построенных по обычной системе преподавания, было несколько снижено из-за резкого перехода. Пожелание организаторам – в будущем таких перепадов избегать". Мы обязательно учтём это. Думаю, что в дальнейшем совмещать такие мероприятия не нужно.
Однако, несмотря на некоторые недоработки, с каждым новым днём, становилось очевидным, что курсы удались. Было приятно смотреть на горящие глаза слушателей, видеть тот живой интерес, который вызывали выступления почти всех преподавателей. Академик Черняев А.Ф. был на курсах в течение первых трёх дней, и вечером, после ужина, в общей комнате первого и второго этажа, полным ходом шло составление проектов своих домов и участков, в планировании которых использовались принципы "золотого сечения", о которых он рассказывал, и его не отпускали до полуночи.
Конечно же, актуальность различных тем для каждого из слушателей была разная, однако было интересно наблюдать, как даже при обучении кройке и вышивке многие мужчины очень серьёзно осваивали это занятие.
Очень большое впечатление произвели на всех выступления Ляшенко В.И., Письмак Елены, Хмары Александра и Барафанова Ореста. То, что они рассказывали – был живой опыт первых поселенцев, и было видно, что именно этот опыт людям было интересно узнать в первую очередь.
Все три экскурсии вызвали большой интерес и получили высокую оценку со стороны слушателей. Я очень благодарна Оксане Соловьевой и Юрию Фадееву, которые любезно согласились и замечательно приняли нас в своём поселении "Родное" в с. Юровка Киевской области, однако после поездки туда стало особенно очевидно, почему в книгах В.Мегре приезжающие туристы смотрели на родовые поместья только со стороны. Такая большая группа приезжающих на экскурсию создаёт определённые неудобства и помехи в обычной жизни поселенцев, и у многих после этой поездки возникло предложение – если и ехать большой группой, то с целью участия в какой-либо работе с обоюдной пользой.
При подведении итогов, в конце курсов, при ответе на вопрос, в котором предлагалось оценить полезность полученной от разных преподавателей информации, практически у всех преобладала мысль, выраженная в ответе Оксаны Зайцевой: "Все знания, полученные в Академии, важны и нужны! Они в своё время обязательно найдут своё применение! Каждый, кто сюда приехал, осознанно или нет, получил именно то, что именно ему и было нужно!" Многие ответили, что получили на Академии больше, чем ожидали, и это весьма нас порадовало.
Интересно, что среди приехавших на курсы Академии, было три семейные пары, причём из 23 слушателей, участвовавших в последний день в опросе, 4 человека уже имеют землю под родовое поместье и обустраивают его, 6 человек находятся на этапе оформления земли, остальные собираются создавать своё родовое поместье в ближайшем будущем и находятся на различных этапах его создания, например: на этапе поиска земли; сбора необходимой информации, детализации проекта своего поместья; формирования коллектива единомышленников; на этапе изменения сознания и психологической подготовки для перехода к жизни на земле, сбора и обработки информации; создания проекта своего поместья и поселения, бизнес – плана работ и психологической подготовки к переезду на землю.
Из того, что повлияло на решение приехать на курсы, в основном называли: желание найти ответы на многие вопросы по практической реализации идеи создания поместья родового и поселения единомышленников; желание пообщаться с единомышленниками из разных регионов, познакомиться с их опытом создания родового поместья; для того, чтобы ознакомиться с последними наработками и достижениями в деле создания родовых поместий; перенять опыт; желание обучиться практическим знаниям и навыкам.
Действительно, людям, начинающим обустраивать свои родовые поместья или готовящимся к их созданию, не хватает знаний и практических умений и навыков по многим вопросам. При ответе на вопрос: "Какие темы можно было бы ещё добавить для изучения на курсах Академии?", ответы были следующими. "Строительство из природных материалов, способы обработки материалов","Практические занятия по посадке и строительству", "Народные обряды и праздники, традиции, с пониманием их сути, хороводы и совместные игры на развитие интуиции и чувств", "Различные ремёсла: бортничество, гончарство, работа с деревом, лозоплетение", "Практика в создании образов и целенаправленного мышления", "Образование и воспитание детей", "Применение трав и дикорастущих корнеплодов", "Способы сооружения водоёма и добывания воды", "Осознанное земледелие", "Взаимоотношения с животными в поместье", "Обустройство быта в поместье", "Психология отношений – как наладить дружные отношения в коллективе единомышленников (поселенцев), решение спорных острых моментов".
Эти ответы очень важны для организаторов таких курсов, а я уверена, что в дальнейшем подобные курсы будут проводиться в разных городах, и будут всё доступнее для всех желающих. Становиться более понятно, на чём стоит акцентировать внимание в первую очередь, какие темы выбирать для проведения 2-3-х дневных семинаров, каких специалистов приглашать в качестве преподавателей. Думаю, что многих наших читателей интересуют похожие вопросы. Поэтому мы будем очень рады, если Вы напишите нам – что для Вас актуально на сегодняшний момент, семинары по каким темам стоит проводить, в каком объёме Вы хотели бы получить знания по интересующей теме, приедете ли Вы на такой семинар в Киеве, или готовы организовать его проведение у себя в городе или поселении. Если Вас это интересует – пишите нам по следующему адресу: Киев - 1,01001, а/я № 122, Шевченко Татьяне Викторовне (Академия родовых поместий). Будем ждать ваших откликов и предложений.
В конце курсов Академии прозвучало очень много тёплых слов благодарности и очень хороших пожеланий всем преподавателям и нам, организаторам. И я от лица всех организаторов хочу от чистого сердца поблагодарить всех преподавателей, которые приехали к нам на Академию, чтобы поделиться своими знаниями и опытом, и всех-всех приехавших на курсы! Спасибо Вам за ваши тёплые слова, за поддержку, за прекрасный концерт, который Вы для нас подготовили на прощание! Академия состоялась именно благодаря Вам! Вы сами можете многому научить, и я уверена, что некоторые из Вас приедут к нам уже как преподаватели. Будем рады следующей встрече!
С любовью, Татьяна Шевченко.
Тел. 8-050-968-02-09
 
 
Ода академистов
Много мудрости познали
Академиками стали!
Будем создавать все вместе
Мы прекрасные поместья!
И как только создадим,
Всех Вас в гости пригласим!
Если вдруг проблемы с Вами,
Можно встретиться с Волхвами.
В Академии поместий
Дружно их решим все вместе!
            Как про сажени узнали,
            Архитекторами стали!
            Саженями всё измерим,
            Так Черняеву мы верим!!!
Как с Ляшенко поболтали,
Огородниками стали!
С дождевыми червячками
Будем лучшими друзьями!
            Пусть идут по миру знанья,
            Интуиция и свет!
            Академию начинаем –
            В путь! На много-много лет
Благодарность всем, кто начал!
В вечность – продолжение!
Очищенье, ускоренье –
Методы учения!
            Здесь собралось много светлых,
            Замечательных людей
            Всем желаем озарений,
            Появленья сверх-идей!
Будем мудрыми Творцами –
Чувства с мыслями в ладу!
Каждой мыслью и делами
Создаём мы красоту!
            Пусть помещики взрослеют,
Их сады пускай цветут!
Только вместе веселее.
И поэтому мы – тут!!!
 
Выпускники первого курса Академии родовых поместий, сентябрь 2006 г.
[наверх]
О родовых поместьях, описанных в книгах В.Н. Мегре
[Обоснование идеи родового поместья]
(один из путей развития общества)
 
В нашем обществе появилась и получает всё большее распространение новая для многих из нас идея – идея создания родовых поместий. Эта идея важна не только для обеспечения материальных нужд семьи, но немалое значение она имеет и в плане возрождения духовности. Учитывая то, что не все из нас, даже знакомые с первоисточниками (книгами В. Мегре серии «Звенящие кедры России»), ясно поняли главный смысл этой идеи – сегодня ощущается потребность в распространении тех знаний, которые способствуют её пониманию, а так же способствуют всесторонней и непредвзятой оценке самой этой идеи. Поэтому вашему вниманию предлагается данная информация. Для того же, чтобы избежать неправильного понимания или ложных толкований в связи с этой темой, акцент сделан на те ценности, которые всем понятны и сомнений ни у кого не вызывают.
Так, что же это такое – родовое поместье?
Родовое поместье – это не новый способ передела собственности, как это поверхностно воспринимается многими неосведомлёнными людьми, а новая форма организации жизни и хозяйствования на Земле, направленная не на получение прибыли, а на достижение семьёй счастливой жизни, и счастливой не в образно приукрашенном изображении, а в самом прямом понимании этого слова. Но для того, чтобы подробно рассказать о сути родового поместья и способе его обустройства, описание нужно начинать издалека.
Так, всем нам понятно, что каждый нормальный человек хочет жить счастливо и стремится к исполнению этого естественного желания. С другой стороны известно также, что, допустив ошибку при выборе пути, добраться к цели не возможно. Если же взять во внимание тот факт, что, не взирая на бурный научно-технический прогресс, количество счастливых людей не увеличивается, логичным встаёт вопрос: «А правильным ли путём мы идём к счастливой жизни?». Понятно, что на полпути такой вопрос является уж очень не удобным, но если мы ценим собственные устремления и хотим, чтобы наши усилия не пропали напрасно, стоит не пожалеть времени на оценку принятого курса. Ведь ошибки легче не допускать, чем потом их исправлять. А оснований для серьёзных размышлений больше, чем достаточно. Приведу лишь некоторые примеры.
Так наша медицина за последнее столетие достигла огромных успехов. Побеждены много неизлечимых болезней, стали возможны почти фантастические операции. Но можно ли утверждать, что в целом мы стали здоровее? Наоборот. Сегодня абсолютно здоровый человек – редкость. К тому же всё время появляются новые, неизвестные раньше болезни, возникают непредвиденные осложнения. Что стоит для человечества один только СПИД, не говоря уже о каких-то атипичных пневмониях или новых вирусах гриппа. А ведь это только общеизвестные факты. А если взглянуть на проблему наркомании… Это в прошлых семидесятых годах мы только слышали, что где-то на западе есть наркоманы. А сегодня мы встречаемся с ними на наших улицах. Это наши знакомые, молодёжь, которой предстоит завтра управлять жизнью. Неужели это то счастье, о котором мечтал каждый?! А как воспринимать очень острую для многих проблему занятости, невозможность обеспечить самые насущные потребности? Разве это то, к чему мы стремились?! Конечно же, нет!!! Но таких противоречий не сосчитать, стоит только внимательнее присмотреться вокруг. И не только в общественных отношениях, но и в личной жизни, о чём свидетельствуют конфликты между близкими людьми, нервные расстройства и стрессы. И тревожит то, что одновременно с нашими достижениями, явно прогрессируют и все эти негативы. Так стоит ли нам этого не замечать?! Самообман ведь никого не защитит! Вот здесь и возникает логичный вопрос: а в чём же причина всех этих неприятностей? Почему так происходит? Ведь каждому известно, что когда всё делается правильно, результат выходит ожидаемый. А мы никаких проблем не планировали. Значит, мы что-то делаем не правильно? Или в чём-то ошиблись? Но каждый человек стремится избегать ошибок и строит свою жизнь, ориентируясь на общепринятые сегодня ценности!!! Тогда возникает вопрос относительно этих ценностей и правильности, принятых в обществе взглядов. Ведь имея ложные представления об окружающем мире, желаемой цели не достичь. А мы, руководствуясь общепринятыми сегодня убеждениями, как раз и пришли к существующим проблемам. Если же мировоззрение наше ошибочно, то закономерен и результат, но тогда и счастливого исхода ожидать не стоит. Такой поворот мысли мало кого оставит равнодушным. И для волнения есть причины! Но разве такое может быть, что современное высоко-информированное и образованное общество имеет ложные взгляды и убеждения? Факты говорят, что может. Судите сами: много сил и энергий у нас отнимает скрытая борьба интересов или соперничество. И сегодня конкуренция уже признана как правильный способ взаимоотношений и обществом одобрена. Но ведь чьё-то настоящее счастье присвоить не возможно. Каждому нужно своё личное. И конкуренция здесь бессмысленна. Так ведут ли тогда одобренные обществом взгляды к настоящему человеческому счастью? Здесь есть о чём подумать…
С другой стороны, невозможно себе представить, что настоящее счастье может противоречить устремлениям души человека. Прошло уже около тридцати лет после научного подтверждения существования человеческой души (работы Р. Моуди). Если общественное мнение не придало этому факту никакого значения, то куда же тогда нас ведёт наше общественное сознание? Ведь пренебрегая душой, мы отбрасываем и Законы духовного мира, и, соответственно, не учитываем их в своих действиях, а значит, и в будущем не избавимся от противоречий и конфликтов. Если это результат общественного легкомыслия, то это легкомыслие нам дорого обходится. Вот поэтому и напрашивается вывод: если мы хотим построить действительно счастливую жизнь, то держаться за общепринятые взгляды сегодня не стоит. Нужно искать другие пути!
Одним из таких путей как раз и является способ жизни, предложенный в родовых поместьях. В отличие от господствующей сегодня гонки за материальными благами, суть родового поместья заключается в создании пространства доброты и любви вокруг его жителей, уважении к внутреннему миру – к душе человека. Материальные нужды при этом удовлетворяются тоже, но уже на качественно ином уровне – природно-ориентированном. Принимая во внимание то, что человек сам является частичкой живой природы, отказ от использования некоторых, искусственно созданных компонентов, сулит только пользу для нашего здоровья. Вообще нужно отметить, что внешне простая программа создания родового поместья в действительности является комплексной, тщательно продуманной и включает в себя, кроме понятных принципов, ещё и малоизвестные знания, а так же скрытые от общественного внимания Законы бытия. Так, например, создание пространства Любви основано на окружении жителей поместья, искренними друзьями и помощниками. Но, если внесение в список друзей домашних животных-любимцев никого не удивит, то в любовь или ненависть к нам со стороны растений мало кто поверит. Поэтому, наверное, стоит сообщить, что ещё в конце прошедших шестидесятых годов американским исследователем Бакстером была разработана серия опытов, которые неопровержимо показали, что растения не только чутко реагируют на людей, но и безошибочно узнают каждого из нас. Именно их откликом и объясняется то, что у кого-то всё посаженное растёт «как на дрожжах», а у другого с трудом приживается. В родовом поместье все эти закономерности направлены исключительно на благо его жителей. Да и вообще наполнение всего окружающего пространства энергией добра играет в поместье достаточно важную роль. Но при всём этом главными, в первую очередь, есть только замыслы и желания его творцов-основателей. То есть малоизвестное научное открытие о материальности мысли получает в поместье самое непосредственное и конкретное воплощение.
Как же на практике выглядит родовое поместье и что нужно для его создания? Самое первое, как уже сказано, нужно иметь искреннее желание построить действительно счастливую жизнь для себя и своей семьи, не путая при этом стремления души с финансовым достатком. Если Ваши желания не до конца искренни, то и поместье получится не полностью красивым, но всё равно – все положительные качества оно будет иметь. Создавать поместье нужно в том месте, которое нравится основателю, или обоим основателям, если это семья. В том месте, где бы Вы хотели жить сами, а так же растить и видеть счастливыми своих детей и внуков. Обязательное единственное условие при этом – чтобы выбранная местность не была экологически загрязнена. Площадь полноценного родового поместья – приблизительно 1 гектар. Значительное отклонение от этого размера – не целесообразно.
По периметру родовое поместье защищено живой изгородью, то есть изгородью из посаженых деревьев и кустов. Плотность посадки и использованной породы каждый хозяин будет выбирать на свой вкус и желание. Возможны как строго однородная изгородь, так и разноцветная, то есть созданная из насаждений разного вида. Это, кстати, потом будет определять ароматы во время цветения и внешнюю красоту вашей малой Родины.
Внутренний проект поместья имеет приблизительно такой вид: половину или даже три четверти всей площади желательно занять под садовые и лесные насаждения. В идеальном варианте в поместье должно расти не менее 300 разных видов. Но главные принципы, заложенные в поместье, будут действовать даже тогда, когда основатель успеет высадить лишь только десяток саженцев.
Также весьма желательно на территории поместья иметь небольшой пруд и, как каждому понятно - огород. Жильё и другие постройки капитальными делать не стоит. Потому что, когда Ваши наследники будут улучшать поместье, большая перестройка прибавит им дополнительных трудностей. Тем более, что лучшего строительного материала, такого как будет у них, у Вас сегодня всё равно нет. Таким материалом является древесина леса, с любовью выращенного для своих детей.
Отдельно также нужно сказать о посадке родового дерева. Это, образно говоря, материальный носитель Ваших устремлений, который передаст их в будущее и будет служить Вашим наследникам родовым ориентиром и живой памятью о Вас. Понятно, что брать для этого нужно многолетний вид наподобие дуба или кедра.
Можно брать и другую породу, которая Вам нравится, но способ выращивания этого дерева стоит выполнить полностью. Пересказывать его не буду. Желающим лучше ознакомиться с ним в первоисточниках, которыми являются книги российского писателя Владимира Мегре серии «Звенящие кедры России». Стоит сказать, что эти книги очень необычные в мире печатного слова, поскольку побуждают к серьёзному осмыслению жизни и поэтому понятно, что для кого-то оказываются не очень удобными. Но оценивать их – это дело исключительно личное, потому что какой след оставлять на Земле, каждый из нас решает только сам.
Но вернёмся к поместью. Планируя порядок насаждений, можно предусмотреть уголок для отдыха и для общения с друзьями.
Очень разнообразный видовой состав насаждений нужен ещё и для создания самодостаточной биологической системы, которая в последствии будет функционировать самостоятельно, не требуя усилий со стороны хозяев, как это реально происходит в обычном лесу. Понятно, что, по возможности, лучше учитывать природные особенности и совместимость насаждений, но опыт – это уже, как говориться, дело наживное. К тому же все возможные варианты предусмотреть очень трудно, ведь вкусы и симпатии у всех разные, поэтому желательно в этом строительстве кроме здравого смысла ещё и внимательно прислушиваться к собственной душе, тогда и результат получиться наилучшим.
Наверное, нужно рассекретить и то, что плоды, выращенные с любовью, способны не только накормить, а и лечить людей. Но роль родового поместья не исчерпывается только созданием условий, благоприятных для жизни или обеспечиванием продуктами питания. Невозможно переоценить его значение для рождения и воспитания детей. Далеко не все слышали, что в Японии детские врачи уже давно поднимают тревогу по причине снижения интеллекта у детей, которые увлекаются компьютерными играми. Общение же ребёнка с живой природой не только воспитывает его чувства, но и чрезвычайно способствует развитию смекалки и способностей ребёнка. Поэтому рождение и жизнь в цветущем царстве доброты и любви не только положительно влияет на процесс развития ребёнка, но и оказывает положительное влияние на всю его дальнейшую судьбу. Таким образом, для тех, кто желает для своих детей не покупного комфорта, а счастья для души, есть немалый смысл в создании своего родового поместья. И даже если дети давно уже выросли, но ваши желания искренни, положительное влияние создаваемого родового поместья их обязательно коснётся.
Вообще о родовом поместье можно рассказывать много. Я же привёл только самые важные, на мой взгляд, моменты, которые его характеризуют. Понятно, что как всякий человек, я могу ошибаться, а значит, мог что-то пропустить или недооценить. Но даже из сказанного понятно, что программа создания родового поместья основана на мировоззрении, отличающемся от нашего сегодняшнего. В связи с этим иногда звучит мысль, что другое мировоззрение может навредить нашему государству. Думаю, сразу стоит опровергнуть эти подозрения. Если государство существует для людей, то достижение людьми счастливой жизни, как раз и есть главная задача государства. Но можно посмотреть и с другой стороны: если люди в нашем государстве будут жить счастливо, то они не только его никогда не предадут, но и будут беречь намного лучше, чем сегодня. Отсюда и вывод – указанная мысль выгодна именно противникам нашего государства. Вот давайте и присмотримся, какие именно «патриоты» нам её навязывают.
А в завершение хочу сказать так: мы делаем много попыток, найти своё счастье, но не всегда результат зависит только от нас. И если сегодня не всем хватит сил попробовать новый необычный путь, то давайте хоть поддержим тех, кто этим путём пошёл. Достигнув результата, они покажут пример остальным. И тогда если не мы, то уже наши наследники действительно построят по-настоящему счастливую жизнь!!!
 
Виктор Кипень.
 
Весна 2006 г., с. Метрополь, Херсонская обл.
[наверх]
Крапива. Художественные изделия из травянистых волокон
[Образ жизни в родовом поместье, ремёсла (рукоделия)]

Ближе к весне у некоторых стеблей крапивы, особен­но надломленных ветром, кое-где уже отслаивается верхний слой коры, в котором находятся волокна. Их гибкость и прочность давно оце­нили птицы. Например, клест всег­да ищет крапивник, чтобы благоус­троить свое зимнее гнездо. Воробей нет-нет да и прихватит крапивное волоконце для заделки случайных щелей в утепленном еще с осени гнезде. Весной заготовку строймате­риала в крапивнике вовсю ведет си­ница ремез. Ее гнездышко-люлька висит над самой водой на ветке ра­киты. Оно настолько прочно, что не разрушается по нескольку лет. Уж не эти ли пернатые умельцы надоуми­ли и человека использовать прочные эластичные волокна крапивы?..

Подобно льну и конопле, крапи­ва — одно из самых древнейших во­локнистых растений, которые чело­век научился обрабатывать.
Из длинных и прочных волокон крапивы двудомной изготовляли пряжу для ткани, идущей на пошив одежды, парусов и мешков. Из нее ткали ковры, вили веревки и кана­ты, плели рыболовные сети. На за­падном берегу Ладожского озера археологами была найдена рыбо­ловная сеть, сплетенная из крапив­ных нитей еще в каменном веке.
Многие, вероятно, помнят сказку Андерсена о том, как девочка спас­ла от злых чар братьев, превращен­ных в диких лебедей. По совету до­брой феи она нарвала крапивы, раз­мяла ее стебли, напряла нитей, а за­тем изготовила из них рубахи-коль­чуги, вернувшие братьям человечес­кий облик. В сказке отразилась дав­няя вера людей в чудодейственные свойства ткани из волокон крапивы, способной якобы оберегать челове­ка от злых чар и дурного глаза, а так­же исцелять от различных болезней. Недаром из крапивной пряжи вяза­лись носки, которые носили при рев­матических болях, пояса, применя­емые при радикулите и мигрени.
Постепенно капризную жгучую крапиву вытеснили более покладис­тые лен и конопля. Однако память о крапиве как о волокнистом растении все же сохранилась где-то в глубине сознания, иногда проявляясь в детс­ких играх. В одном этнографическом сборнике XIX века сообщалось: «В деревнях Рязанской губернии девоч­ки пряли волокна из крапивы для по­лучения ниток, которыми шили из тряпочек платья для кукол, — гото­вых ниток матери не давали». Воз­можно, с педагогической точки зре­ния матери поступали весьма мудро, и не только потому, что напоминали о необходимости экономить, сколько потому, что невольно приучали детей к рукоделию, ремеслу. Остается толь­ко гадать: каким образом девочкам стали известны прядильные свойства крапивных волокон, о которых взрос­лые давно забыли?.. Справедливости ради следует сказать, что крапивные волокна были забыты не всеми взрос­лыми. Даже в наше время их исполь­зуют для прядения ниток, предпочи­тая покупным, коренные жители Кам­чатки и Приамурья. Прочные и долго­вечные нити идут на плетение сумок, корзин и разнообразных коробок. При изготовлении традиционных из­делий наряду с крапивными нитями применяются ивовые прутья, стебли дикой ржи (тувейки) и береста. Дово­льно часто используют и другое во­локнистое растение, растущее на пус­тырях и гарях, — кипрей узколистый, называемый в народе иван-чаем. С за­готовленных осенью стеблей иван-чая осторожно снимают кожицу, раз­деляют ее на волокна, сушат и уби­рают на хранение. Часть заготовлен­ного материала окрашивают отва­ром собранного на болоте ржавого мха, содержащего оксид железа, в черный цвет. Чтобы придать волок­нам глянец, в красящий раствор до­бавляют рыбий жир. Чередуя в оп­ределенном порядке темные и свет­лые волокна, мастера украшают по­верхность изделий выразительными геометрическими узорами.
- В былые времена из волокон иван-чая вили веревки, изготовляли рогожки, конскую упряжь, мешко­вину и многое другое. В народе рас­тение нередко называли дикой коноп­лей. Этим подчеркивалось сходство его волокон с волокнами конопли, возделываемой на территории на­шей страны с IX века, называемы­ми пенькой. В наше время пенька не­заменима при изготовлении морс­ких канатов, парусины, брезента, пожарных рукавов. Но из-за нарко­тических веществ, содержащихся в растении, конопля попала в опалу. Вполне возможно, что в недалеком будущем ученые смогут заменить ее культурным видом кипрея узколис­того, волокна которого имеют сход­ные свойства. Возможно, настанет черед и крапивы, ну а пока, следуя примеру наших пращуров, изгото­вим своими руками крапивную ку­дель.

КРАПИВНАЯ КУДЕЛЬ
Все хоть краем уха да слышали, как сложно заготавливать и обрабаты­вать лен, коноплю. Крапиву — тоже, если делать это, как и положено, осенью. Тогда ее нужно высушивать, потом долго вымачивать, снова вы­сушивать, чтобы получить наконец ту самую тресту (так принято называть просушенные и очищенные стебли волокнистых растений), из которой и извлекаются прядильные волокна. А если собрать крапиву зимой и в пер­вой половине весны, то вы будете иметь уже почти готовую тресту: сама природа — хлесткие дожди, росы, из­морозь, туманы и зимние оттепели — поработала за вас...
Принесенные с пустыря стебли крапивы нужно хорошо высушить, разложив на печи или рядом с батареей центрального отопления. Затем удаляют мелкие ветки и засохшие листья. Чтобы проверить качество полученной тресты, ее разминают пальцами и надламывают в несколь­ких местах. Готовая треста должна разламываться в руках с легким треском, а волокна — отделяться от деревянистых частей стебля.

ОБМИНАНИЕ. Обработку трес­ты начинают с обминания ее в спе­циальных мялицах. От того, на­сколько добросовестно размяты стебли, зависит качество пряжи. Не домнешь мялкой, так не возьмешь прялкой — предупреждала кресть­янская поговорка. Мялицу, или мял­ку, для обработки небольшого коли­чества тресты в домашних условиях можно сделать самим — она состоит    из четырех деталей (рис. 1а).    К деревянному основанию толщиной 20 мм прикрепляют шурупами две доски, имеющие седловидные вырезы. С внутренней стороны в местах выреза каждая из дощечек скашивается под углом 45 градусов. Рычаг, или било, снизу слегка заос­тряют и прикрепляют к мялице с помощью болта. В свою очередь ос­нование мялицы укрепляют шурупа­ми на скамье или какой-либо другой устойчивой опоре. За один прием на мялице можно размять только одну горсть тресты, то есть столько, сколько может вместиться в руке. Начинают обминать тресту с одно­го из концов, уложив ее в седловидный вырез при поднятом рычаге. После каждого нажатия и последующего за этим приподнимания трес­ту слегка поворачивают и продвига­ют немного вперед. Так поступают до тех пор, пока горсть тресты не будет полностью обмята.
Обминание тресты идет более спо­ро, если вместо мялицы использовать самодельные двухвальные или трехвальные мялки (рис. 1б). Хотя рабо­тать на них можно и одному, вдвоем все же удобнее и быстрее. Один закла­дывает между валами тресту, другой крутит рукоятку и принимает обмя­тые стебли, называемые повесмом.

Рис. 1

ТРЕПАНИЕ. Чтобы удалить из обмятой тресты кострику — дере­вянные части стебля, разломанные на мелкие кусочки, — ее треплют специальной трепалкой (или трепа­лом), имеющей форму большого деревянного ножа, или косаря. Тре­палки (рис. 2а) вырезают из твер­дой древесины дуба, клена и березы. Нанося трепалкой по повесму час­тые резкие удары, как можно чище выбивают застрявшую в волокнах кострику. Затем повесмо кладут на пень и тщательно проколачивают (рис. 26). Обычно после такой об­работки оставшиеся частицы кос­трики легко отслаиваются. Их оста­ется только вытрясти, ударяя пуч­ком повесма о круглую деревянную палку (рис. 2в) или ребро скамьи.
Рис. 2

ОШМЫГИВАНИЕ. Особенно трудно отделяются от повесма ве­щества, находящиеся между волок­нами в верхнем слое стебля. Их мож­но окончательно разрушить и уда­лить способом ошмыгивания.


Рис. 3

Чтобы понять сущность этого приема, нужно взять в руки неболь­шой пучок обмятой и обтрепанной крапивы и, крепко сжав пальцами, потереть друг о друга (рис. 3а). Обычно от них сразу же начинают отделяться и падать вниз мельчай­шие пылевидные частицы. Освобож­денные от них волокна становятся чистыми и шелковистыми. Если приходится обрабатывать значи­тельное количество повесма, то его пучки удобнее удерживать не руками, а специальными щипцами (рис. 36). Щипцы состоят из двух березо­вых дощечек, соединенных полоской листовой стали. При ошмыгивании один конец пучка повесма можно за­жать в мялице рычагом-билом. Од­нако гораздо удобнее применять для этих целей специальный зажим с ва­ликом-эксцентриком (рис. 3в). Тем более что такой зажим понадобится на следующем этапе обработки воло­кон — чесании. Закрепленные волок­на захватывают щипцами рядом с зажимом. Обшмыгивая участок за участком, постепенно продвигаются от одного конца к другому. На сле­дующем этапе пучок волокон пере­ворачивают и закрепляют в зажиме другим концом. Теперь остается
только обработать щипцами конец, освобожденный из зажима, и пере­ходить к чесанию волокон.

ЧЕСАНИЕ. Подготовленные к чесанию волокна называют мычками. Крапивные, а также конопляные мычки состоят из длинных, средних и коротких волокон. Чем длиннее волокна, тем тоньше и длиннее пря­жа. Для отделения длинных волокон от
Рис. 4
средних и коротких в старину ис­пользовали большие кленовые греб­ни, укрепленные на подставках. Но особенно длинные и чистые волокна получали после повторного чесания так называемыми мыкалками — ма­ленькими гребенками и щетками, из­готовленными из свиной щетины. Сам процесс расчесывания и разгла­живания мычека, или мочек, назы­вался мыканием. Он требовал боль­шого терпения, усидчивости: надо было аккуратно расчесать и разгла­дить буквально каждую прядь воло­кон. Отсюда и пошли известные вы­ражения «мыкаться», «горе мыкать» и тому подобные. Волокна крапивы, закрепленные в зажиме, можно рас­чесывать обычными металлическими и пластмассовыми гребенками, име­ющимися в продаже. Прежде чем начать чесать, осторожно укладыва­ют одну прядь к другой. Чесать на­чинают со свободного конца, постепенно продвигаясь в сторону зажима (рис. 4 а). При этом на рас­ческе остаются короткие волокнис­тые очески — изгребь. Волокна сред­ней длины, вычесываемые волося­ными щетками, назывались пачеся­ми, а оставшиеся длинные волокна— куделью (рис. 4 б). Ткань, полученная из кудельных нитей, шла на сарафа­ны, рубахи, скатерти, полотенца, пос­тельное белье и другие тонкотканые изделия. Из изгребья и пачесей (ина­че — отребья и вычесок) готовили пряжу, идущую на грубое полотно, — ватолу, из него шили одеяла, мешки, всевозможные подстилки и накидки для возов. Из тех же волокон пряли, а затем ткали полотна с редким пере­плетением нитей — веретье и рядни­ну, использовавшиеся для хозяйствен­ных нужд. Из грубых волокон, кото­рые не обрабатывались ошмыгиванием и чесанием, вили веревки и кана­ты, использовали как паклю для про­кладки между венцами бревенчатого сруба, а также для конопачения пазов между бревнами. Холсты, сотканные из кудельных нитей, отбеливали на росе и снегу, а также вываривали в щелоке — отва­ре древесной золы. Веревки, бечевки, мешковину и другие подобные изде­лия из изгребья и пачесей иногда вы­мачивали сутки в отваре дубовой коры, чтобы повысить прочность и стойкость против гнилостных микро­бов. Иногда вымоченные в дубовом отваре волокна окрашивали в черный цвет. Для этого веревки и мешковину опускали в ржавую воду или в раст­вор железного купороса. Эти древние способы отбеливания и окрашивания с успехом можно применять и сейчас наряду с современными.

По материалам интернета.
[наверх]
Шиповник. Живая азбука Земли
[Обустройство самодостаточного родового поместья, участка земли, дома, быта]

ЖИВАЯ АЗБУКА ЗЕМЛИ

Эта рубрика задумывалась для тех людей, которые с радостью меняют просмотр бесконечных сериалов, "обмывание косточек" соседей или встречи за бутылочкой пива, а то и чего покрепче на времяпрепровождение с лопатой в руках в своем саду или огороде. Хороший садовник – это талант, Божий дар. Один мой знакомый садовник сказал: "Мой сад – это полотно для картины, которую я пишу. И каждый день я привношу в нее новый мазок". Обустраивая свой участок, высаживая на нем растения, каждый из вас, конечно же, руководствуется своими симпатиями, эстетической и практической сторонами их применения. И когда человек сам сажает молоденький саженец, ухаживает за ним, оберегает, заботится о нем – он отдает часть души своему саду, рощице и даже огуречной грядке. Так же и растения, отвечая на заботу своего хозяина, радостно встречая его, отвечают ему такой же любовью. Я помню из своего детства, у нас во дворе рос великолепный куст шиповника. Это была достопримечательность и гордость нашего двора. Весной это был сплошной благоухающий розовый шар. Он рос в палисаднике одной одинокой старушки. Она часто хлопотала вокруг него: рыхлила землю, подрезала сухие веточки. Но вот в одно утро мы, дети, вышли во двор и узнали, что старушки не стало. А через несколько дней стал увядать и куст шиповника. И что только жильцы дома не делали с ним: и поливали, и подкармливали. Но он остался преданным своей хозяйке и, как то сразу за несколько дней увял, засушил свои веточки, и по весне так и остался стоять колючим темным шаром.
 Кто-то из духовных учителей сказал: "Природа – это Божья икона. И, разрушая природу, мы теряем часть души."
 Сейчас, в наш стремительный технократический век, возвращение к природе, осознание сути и предназначения ее, становится все более актуальным в жизни человека. И появляются среди нас люди, которые по степени своей осознанности уровня такого, когда могут приподнять завесу тайны и открыть нам этот привычный и такой волшебный мир Живой Природы.
 
Елена Долинская.
 
ШИПОВНИК
- Как твоё имя?
- Мурасила.
- Что такое имя у растений?
- Наши имена состоят из энергий, наиболее проявленных в конкретном месте (там, где растет растение). Этот же вид, растущий в других условиях, будет обладать похожим, но и другим набором энергий. Каждый вид (например яблоня) обладает схожим для всех растений вида набором энергий. Но есть и отличия. В примере с яблоней это отличие обусловлено:
- разными цветами плодов;
- разными сроками созревания;
- местом произрастания (координаты точки в пространстве Земли и Вселенной). От этого зависит какие планеты наиболее влияют и взаимодействуют с этим растением, а, так же, какие энергии излучает Земля в этом месте;
- окружающими растениями;
- необходимостью живущего в этом пространстве человека или группы людей ( при необходимости растение может проявить редко проявляемые этим видом энергии).
 Каждой энергии во Вселенной соответствует определенный звук и он может быть выражен буквой. Раньше было гораздо больше букв-энергий в языке.
- В каком языке, русском?
- Изначально существовал один язык, и все нынешние языки берут начало от него. В каждом языке присутствуют звуки. которых нет в других. Если их объединить и добавить общие для всех языков звуки, получится тот язык, который был раньше. Но для этого нужно так же объединить языки всех малоизвестных народностей и вспомнить звуки ушедших народов, не оставивших потомков, сохранивших язык.
- Почему произошло это разделение?
-- Человечество единое целое. Разделение же людей по каким либо признакам влечет за собой разделение и их языка. До тех пор пока человечество было единым целым, был един и язык. Но как только в человеческом сознании начинает появляться какое либо разделение и отделение себя от других – меняется язык. Очень важно возродить язык первоистоков и это будет происходить постепенно по мере объединения людей и принятия друг друга. Когда вся Земля расцветет прекрасным садом и люди всей Земли станут одним народом – Землянами возродится во всей гармонии и красоте язык.
- Как расшифровывается твое имя?
- "М" – это энергия мечты Бога. которая имеет устремление к воплощению.
    "У" – это энергия глубины, глубины во всем - в мыслях, в мечтах... И у мечты должна быть глубина. Это как раз то, что сейчас очень не хватает человеку.
- Что такое глубина?
- Смотри, она нужна во всем. Это когда ты кроме поверхности видишь причину, корень, истину по другому говоря. На поверхности бывает совсем не то, что на самом деле. Поэтому, когда ты видишь глубину, ты уже не поддаешься иллюзии.
- "МУ" – мечта, видящая глубину. По другому – это мудрая мечта.
- "Р" – это энергия, побуждающая к действию, к творению. Она является побуждающей и дающей движение. А вместе с "А" (энергией первоистока, Творца, его светом) и получается энергия, с помощью которой все творится на Земле.
-"СИ" – это энергия сиреневого луча. Сиреневый цвет – это не просто цвет. В нем сочетание гармонии звука и цвета. Он звучит гармонией вселенской. Сиреневый луч все наполняет легкостью, он дает тебе свободу. Если ты окружена энергией "СИ", то темное не пробьется к тебе, оно просто превратится в свет. Эта энергия способна превращать тьму в свет. Дарит душе полет, свободу в творении. Именно благодаря ей мечта не имеет предела – бесконечна возможность человека творить. Энергия сиреневого луча очищает пространство, наполняет его светлым звучанием Вселенной.
- "ЛА" – звук сияющей радости. РАДОСТЬ: ра – это творящая энергия(эту энергию на Землю в достаточном количестве проецирует солнце); до – дополняющая энергия, усиливающая свойство предыдущей энергии; с – сила Бога; т – смягченная мягким знаком т – это бесконечность творения, дополненная нежностью Бога.
А "сияющая радость" – это все перечисленное, но при этом излучающее (дарящее) всему свет Бога.
 Чтобы почувствовать, что несу я, соедини все это воедино. Эти энергии, идущие в предназначении, усиливают в человеке соответствующие энергии. Дают ему мудрость, бесконечную силу Бога, сияющую радость душе и творящую энергию. Я очень важен для помощи в мечте и творении – чтобы человек был полон света и любви, был бесконечен в силе Бога, творил без ограничений, в гармонии глубокой (знающей истину), мечтах.
 Давай поговорим о полезности меня, о том, какие энергии могу сгармонизировать и что даю пространству. Я вбираю в себя много энергии солнца. Это целый комплекс энергий, описывать все составляющие не буду, это долго. Его можно почувствовать, настроившись на солнце. В нем много энергий ра, поэтому все растения и любят солнечный свет. Она (эта энергия) им нужна для того, чтобы расти, для претворения в реальность мечты Бога. Бог помечтал о них, и они вбирают вместе со всем комплексом энергию ра для претворения себя в реальность. Поэтому и в листьях, и в цветах, и в плодах у меня очень много энергии ра. А она очень нужна человеку, особенно зимой, когда меньше этой энергии проецируется солнцем. Мои плоды и листья восполняют этот недостаток. Все энергии, перечисленные в моем предназначении (имени), концентрируются в моих листьях и плодах и предаются при их употреблении человеку. Кроме того плоды помогают человеку быть в равновесии, так как имеют большую ра, а она участвует в уравновешении энергий и очень нужна для гармонии в человеке всех энергий. Одна она способна уравновесить энергию жадности, сомнения, злости, энергию противоречивости и многие другии. Плоды и листья очень полезны и для физического, и для энергетического тела.
 Для физического тела плоды дают:
1) жизненную силу организму, укрепляют иммунитет;
2) питают нужными витаминами, микроэлементами, микрочастицами;
- Что такое микрочастица?
- Это частицы, которых вы еще не знаете. Они очень нужны для нормального функционирования организма. Они настолько малы, что вами еще не найдены и не изучены. Содержатся они во всем живом: в растениях, животных, воздухе и воде. Чтобы человек был здоровым очень важно, чтобы эти частицы поступали в клетки. А они поступают если он ест  "живую" пищу ( не обработанную или мало обработанную растительную пищу. При тепловой обработке микрочастицы погибают и не несут клеткам необходимую жизненную силу и энергию); дышит чистым воздухом (все промышленные выбросы, выхлопные газы и т. д. не только загрязняют воздух, но и убивают эти частицы); пьет чистую и живую воду (ваша вода вообще не содержит этих частиц. Даже очищенная и отфильтрованная – она уже не живая).
 Поэтому человек болеет. Микрочастицы дают жизнь клеткам, поддерживают их нормальную жизнедеятельность. Если их не хватает – человек, болеет, стареет и умирает. В моих плодах микрочастицы в большой концентрации, даже в сушеных.
3)- укрепляют зубы, кости;
4)- питают и укрепляют мышцы глаз, дают силу глазам и чистоту помыслов;
5)- чистят почки, печень, нормализуют работу желчного пузыря, чистят лимфатическую систему;
6)- повышают гемоглобин и улучшают состав крови (формулу крови);
7)- укрепляют волосы (если полоскать отваром и пить отвар, есть плоды).
 Листья обладают фитонцидными свойствами, полезно нюхать слегка растертые листья. И для растений, рядом растущих, полезными свойствами обладаю. Листья обладают желчегонным свойством, кровоостанавливающим (особенно после большой потере крови), питают витаминами тело, тоже содержат микрочастицы.
 Для энергетических тел употребление плодов повышает устойчивость и уравновешенность энергий. Они уравновешивают почти весь энергетический комплекс где прямым, а где косвенным методом. Плоды наполняют душу теплом, энергетические тела светом; энергия "СИ" очищает от рамок и ограничений, снимает определенные энергетические блоки, искажение энергий, очищает энергоинформационную структуру человека. Плоды гармонизируют по стихийно-энергетическим направлениям (гармонизируют энергии стихий в человеке), очищают световую структуру сферического поля человека и повышают концентрацию света в ментальном и других телах. Это лишь маленький перечень того, что могут делать мои плоды. Листья обладают кроме выше перечисленных свойств свойством очищать полевую структуру человека от наложения и налипания энергетических сгустков.
- Как лучше использовать твои плоды и листья?
- лучше их не подвергать тепловой обработке. Если мои листики положить в теплую воду и дать постоять 0,5 часа, все витамины, микроэлементы и энергии перейдут в воду и она будет обладать всем необходимым для человека. Листья можно добавлять в салаты. Сухие листья можно добавлять в отвары и чаи (положить в теплый отвар и дать постоять 0,5 часа). Свежие плоды 2-3 шт. в день можно есть. Полезно свежие плоды очищать от семечек и перетирать с медом. Сухие плоды предварительно замачивают на 2 часа. Если бросать в кипяток и варить, они тоже полезны, но не сохраняют микрочастицы и витамины частично уходят.
Шипшина з гледом подружились
І разом оплітають тин
Шипшину з гледом ти зірви
Разом запарь, прокіпяти
А потів ввечорі попий
І ложкой меду закуси.
Плахенко Наталья
- Как тебя сажать?
- Очень хорошо в забор. Там я ограждаю пространство и энергетически, и физически. Птицам корм нужный даю, радую человека и энергией наполняю пространство. В саду хорошо сажать. Могу расти на солнце и в полутени, и даже в тени под деревьями.
 Хорошо сочетаюсь почти со всеми деревьями, как плодовыми, так и лесными. Исключения составляют орех и сосна.
От тополя до меня 3-4 метра, от дуба 5-6 метров, от каштана 3-4 м. Плодовые деревья персик, абрикос, вишня должны отстоять от меня на 2-3 метра. Очень люблю липушку-красавицу, осину, калину, лох серебристый (в простонародье дикая маслина, растущая у нас по побережью), ивушку, яблоньку.
 
Ольга Гадкова-Князева, г. Одесса.
 
* * *
В настоящее время известно более 400 видов шиповника. В нашей стране около 80. Растут кусты по берегам рек, озер, по опушкам и лугам, в разреженых лесах. Шиповник был известен еще в глубокой древности. У древних греков, например, существует своя легенда о происхождении шиповника. Богиня красоты Афродита, узнав о смерти своего возлюбленного, бросилась к нему через густые заросли шиповника. Шипы ранили ее кожу, капли крови капали на кусты и на них вырастали красивые красные розы.
У казаков есть своя легенда. Когда-то жили красивые девушка и парень, которые любили друг друга и поклялись в верности на всю жизнь. Но вскоре станичный атаман, которому полюбилась девушка, отправил юношу на военную службу. При расставании юноша дал девушке небольшой кинжал. Вскоре после отъезда юноши атаман принудил девушку выйти за него замуж. Но во время свадебного торжества невеста выбежала во двор и заколола себя кинжалом. И там, где на землю упали капли крови, вырос раскидистый куст с великолепными цветами. Атаман, увидев куст, решил сорвать цветок, но куст ощетинился острыми шипами. А осенью растение покрылось ярко-красными ягодами. Проходила мимо него старушка и услышала голос: "сорви мои ягоды, бабушка, и приготовь из них чай. Не бойся, мои шипы предназначены для злых людей". Старушка сварила чай, выпила и почувствовала, будто помолодела на несколько лет.
 В России по указанию Ивана Грозного за казеный счет содержались сборщики шиповника. Собранные ягоды наказывалось хранить для воинов, дабы они были здоровы и боеспособны. Отвар из плодов шиповника называли тогда патокой и платили за такой отвар соболями, парчой и бархатом.
 Священник Севастьян Кнепп в своих сочинениях о растениях писал: "Я знаю одного очень глубокого старика, который в молодости очень страдал от мочевых камней и песку и часто не знал, что ему делать и как помочь себе. Ему посоветовали пить настой шиповника. И он так привык, что обязательно выпивал перед сном чашку его. И это было приятнее ему самого лучшего вина. "Вот что меня поддерживает, вот масло, которое ежедневно снова приводит в движение ослабевшую машину моего старого тела"- говорил старик."
 В народной медицине шиповник одно из самых уважаемых растений. Плоды используют как болеутоляющее и противокашлевое, легкое слабительное средство. Цветки применяют в виде примочек от заболевания глаз и слизистых оболочек. Ветки и листья как болеутоляющее при радикулите, при метеоризме и как вяжущее. В тибетской медицине используют шиповник как противотуберкулезное средство. Ягоды входят в состав поливитаминных сборов, противоастматической микстуры.
 
Материал взят из книги А. А. Починюка "Ягоды-целители".
[наверх]
Небольшой обзор типичных проблем
[Создание успешного родового поселения (поселения из родовых поместий)]
Ниже привожу свою точку зрения, буду рад вашим отзывам. Небольшой обзор типичных проблем, с которыми приходится сталкиваться в разных регионах и группах и вариант их решения, который кажется оптимальным. Позиция небесспорна, поэтому буду рад узнать ваше мнение по этому поводу.
О себе. 38 лет, врач, занимаюсь пчёлами, садом, виноградом, цветами. Последние два года активно занимаюсь воплощением идеи родового поместья. Есть опыт посадки и пересадки хвойных - сосны, кедра, туи, кипарисов (кстати, очень отличается от выращивания лиственных, могу поделиться опытом). Есть своя земля.
Итак, о проблемах.
1. В любой группе есть расслоение на теоретиков и практиков и множество промежуточных видов. Кто-то предпочитает рисовать красивые образы и любит поговорить о хорошем, а кто-то сходу рвётся в бой, хватается за лопату, грабли, ведро и собственную голову, куда-то бежит, бросает работу, квартиру, близких и деньги на ветер. Знакомо, да? При этом, раздражая друг друга своей суетливостью или, наоборот, пассивностью. Совет простой: примите ситуацию как данность и смотрите на свои дела, а не на других.
2. Попытки объяснить общественности, президентам, администрации и местным жителям, что мы хорошие ребята и нам нужно помогать часто встречают непонимание, равнодушие и даже противодействие. Отнеситесь к ситуации философски. Не стоит говорить о высоких материях, будьте проще и ближе к земле, она не кусается. По делам нас судить будут.
3. Взяв землю и насадив на ней кучу всего с самыми благими помыслами вдруг обнаружили, что не всё так замечательно растёт, а саженцы почти все пропали. А тут еще местные жители скот на вашей земле выпасают, траву по весне поджигают или просто украли саженцы, спалили или растащили домик, добрые люди, в общем. Случился такой облом и остывает народ к идее. К таким делам нужно быть готовым и проводить, как говорят мои коллеги, своевременную профилактику. Это проще и дешевле, чем устранять последствия. Тут подробнее. Прежде чем что-то сажать, особенно дорогостоящее и в массовом количестве очень желательно иметь собственный опыт в этом деле. Вариант: "Я прочитаю кучу умных книг, посажу и всё будет О.К.!" не проходит. Поэтому настоятельно советую прежде, чем совершать трудовые подвиги поднабраться опыта. Особенно тем, кто ещё не имеет своего гектара. Попросите у своих родных выделить полсотки земли под ваши эксперименты, а если такой возможности нет, то соберитесь в кучку и арендуйте одну дачу на всех, разбейте на делянки и сажайте. Я начал именно с этого. В результате: 1. получаете опыт посадки\пересадки; 2. через год-два получаете выращенные из семян сеянцы того, что вы хотели, не непонятно что купленное на рынке; 3. в таком деле проверяется и сплачивается коллектив. Здесь же можно держать учебные 2-3 семьи пчёл. Мероприятие несложное и недорогое, но результат значительный. По крайней мере, позволит избежать многих "неожиданных" неприятностей на гектаре. А если у вас есть земля и вы успели посадить деревья, то стоит их защитить от весеннего пала, выпаса коров, обгрызания зайцами и других "случайностей". Это не так сложно, но зато не будет "так мучительно больно".
4. Но вот радостный момент! Получен первый урожай с гектара! Целых два огурца и три помидора! А какие вкусные! Вот в этом самом интересном месте я опять имею наглость влезть со своими советами. Так вот, те самые пару помидор, выжившие без полива и обработки, не благодаря, а вопреки, могут создать для вас основу семенного фонда, районированного и неизбалованого. Так что стоит их оставить на семена.
5. Особо рьяные единомышленники сходу начинают что-то строить, заливать бетон, зарываться в землю, тратя кучу сил, нервов и денег на то, что лет через 10 будет просто убогой кучей урбанита, бельмом на вашем прекрасном поместье. Я считаю, стоит хотя бы увидеть подобие того, что вы собираетесь строить. И как там живётся, особенно зимой. Я для себя решил уделить основное внимание посадке растений. "И хай воно ростэ!". Оградить общим тыном поселок, поставить утепленный вагончик или сборно-щитовой домик. Быстро, недорого и со временем можно без проблем его убрать.
6. Есть народ, который бросил сходу работу, квартиры и закапывается в землю в чистом поле. Слава героям! Конечно же, как и в любом деле, и в нашем движении есть болтуны и экстремалы. И как в любом деле, думаю, крайностей нужно избегать.
 Вот такое получилось невесёлое резюме. Это чтобы в жизни было веселее.
 
Сергей Гуменюк, Молдавия.
[наверх]
Очередной шаг легализации предпринимательства в родовом поместье
[События, вести] [Законодательство. Реализация законов ] [Правовые (юридические) вопросы по родовому поместью]
(реализована возможность собственника личного крестьянского хозяйства
продавать свой товар (сельхозпродукцию) всем и при этом не облагаться налогом)
 
Первого августа 2006 года вышло Постановление Кабинета Министров Украины "Об утверждении Порядка выдачи справки о праве физического лица на получение дохода от налогового агента без удержания налога и её формы" № 1063, которое регламентирует порядок выдачи справки о праве физического лица на получение дохода от налогового агента без удержания налога.
Т.е. с помощью данного постановления реализуется возможность крестьянину продавать свой товар (сельхозпродукцию) всем и при этом не облагаться налогом.
Постановление Кабинета Министров Украины "Об утверждении Порядка выдачи справки о праве физического лица на получение дохода от налогового агента без удержания налога и её формы" от 1 августа 2006 года № 1063 было опубликовано в следующих официальных изданиях:
1) Урядовий кур'єр вiд 09.08.2006 - № 147
2) Офіційний вісник Украјни вiд 16.08.2006 - 2006 р., № 31, стор. 112, стаття 2223
 
Детальнее об этом читайте во 2-ом номере "Родной газеты" (ноябрь, 2006 г.). Там же содержится форма справки о праве физического лица на получение дохода от налогового агента без удержания налога.
 
[наверх]
Рецепт приготовления сыра
[Образ жизни в родовом поместье, ремёсла (рукоделия)] [Полезные советы]
Для приготовления сыра необходимо:
- 1 кг домашнего творога (можно кислого);
- 1 л домашнего молока;
- 100 гр сливочного масла;
- 1 чайная ложка соли;
- 1 ч.л. соды
- пол ч.л. куркумы (или любых других специй по вкусу).
В кастрюле до кипения доводится молоко и сразу, после закипания, ложиться творог. Варится до тех пор, пока сыворотка не станет жёлтой.
Затем сыворотку отжимаем в марле, можно под холодной водой.
Масло в кастрюле растопить, положить сыворотку, соду, соль и варить (плавить) до тягучей массы.
Готовый сыр положить в приготовленную формочку, смазанную маслом. Пусть остывает.
Приятного аппетита.
 
Геращенко Евгений. г. Одесса. Одесская обл., с. Мардаровка.
[наверх]
Объявления
[Объявления]
Приглашаю в мир народного праздника
 
Дорогие, друзья!
Я приглашаю вас в прекрасный мир настоящего народного праздника.
В программе около 100 игрищ, множество конкурсов и состязаний, танцев и хороводов.
Я провела свою программу уже на восьми брачных слётах, на Ведической свадьбе,  на фестивалях, в родовых поселениях, в общественных объединениях. С радостью проведу праздник (хороводно-игровой семинар) у вас в городе ( поселении, в общественной организации). Участие могут принимать все желающие, независимо от возраста, соц. положения, вероисповедания и т.д.
Во время праздника, ваша душа откроется, вы будете жизнерадостными и веселыми, романтичными и грациозными, отважными и смелыми. Вы сбросите с себя искусственные маски и почувствуете  себя беззаботными детьми, когда будете смеяться и веселиться от души. Придет время для романтики и вы превратитесь в прекрасных девиц и добрых молодцев.  
Вы все перезнакомитесь, если до сих пор не были знакомы, лучше узнаете друг-друга, если были знакомы, раскроете свои творческие способности, проверите свою интуицию, ускорите мысль. Почувствуете Себя Настоящего. Ваши души и сердца распахнутся для радости и счастья. Это трудно описать, в этом надо поучаствовать, в это  надо окунуться.
Дорогие организаторы, я приглашаю вас к сотрудничеству.
Со мной можно связаться по тел. в г.Минске:
+ (375 17) 247-13-52 ( д.т.), + (375 29) 767-29-96( моб.),
 E-mail: [email protected]
 
До скорых радостных встреч, Гавриленок Вероника.
[наверх]

Подписавшись на газету, вы поддерживаете её развитие, в том числе распространение хорошей и полезной информации.
Подписаться можно как на печатный, так и на полный электронный вариант газеты.
<<ПОДПИСАТЬСЯ>>
Разработка сайта http://devep.ru
Copyright 2006-2024 © Международная газета "Быть добру"
Информационная политика международной газеты «Быть добру» http://gazeta.bytdobru.info/o-gazete/#anchor163
Ответственность за содержание информации несёт её автор.