А на Земле быть добру!
Быть на Земле рассвету
Песней своей эту мечту
Я разнесу по свету.
Будет она с ветром лететь
И верю воплотится.
И на ладонях птицы
Будут свободно петь.
Олесь из Любоистока
Подписной индекс: в Украине, Беларуси, Казахстане 96421, в России 21523
На этой страничке общим списком отображаются все статьи. Их можно просматривать отдельно по номеру выпуска газеты, по определённой рубрике (выбирая рубрику, в которую входят подрубрики, будут отображаться статьи со всех входящих подрубрик данной рубрики). Смотреть отдельно по актуальности (выбрав «Значимые статьи» и «Статьи из родовых поместий»). В том числе, можно найти интересующую статью(и) по вводимым ключевым словам. Содержание рубрик газеты «Быть добру» смотрите здесь.
Впечатления поселенцев о жизни в родовом поместье, в гармонии с природой, жизнь в поселении с соседями-единомышленниками.
С заснеженной дороги и не видно, словно затерявшегося, за пригорками села Ржавец, названного по имени протекающей рядом речки. Пришедшие, было, с началом перестройки в запустение места сегодня оживают, возрождаясь к нормальной сельской жизни. Происходит это благодаря переселенцам из разных уголков России, стран дальнего и ближнего зарубежья, создающим здесь родовое поселение (прим.: идея о родовом поместье содержится в книгах В. Мегре серии «Звенящие кедры России»).
Не скрою, в Ржавец нас привело любопытство, захотелось посмотреть, как эти люди обустраивают быт в российской глубинке, привнося в её существование новые краски..
В центральной библиотеке состоялась встреча с жителями родового поселения Славное, которое находится на территории нашего района. Когда-то заброшенные земельные паи были скуплены и теперь на них возводятся дома, разрабатывается земля, сажаются сады и леса. Всего в Славном земельные участки имеют сто семьдесят семей, но постоянно проживают – тридцать.
О столь неординарном по меркам современности укладе жизни уже снят фильм «Славное», который занял первое место на втором международном конкурсе «Звенящие кедры России». Его продолжением стал фильм-былина «Славное-2..
Михайло и Ольга ЛАДОМИРОВЫ, селение из родовых поместий СЛАВНОЕ, Тульская область:
- Что изменилось за те годы, что мы живём в родовом поместье? Мы, прежде всего, сами изменились, внутренний мир полностью поменялся. Всякие бяки, страхи, что сидят у каждого человека внутри, всё повыползало наружу и естественным образом ушло. Земля ведь действительно живая, она как мать. Она подключает к своим потокам, и приходят совсем другие образы. При условии, конечно, если ты не смотришь телевизор, где сплошным потом идёт один негатив.
Жизнь в поместье – это, прежде всего, физический и духовный труд, когда начинаешь прорабатывать все свои недостатки, свои комплексы, причём сначала неосознанно, потом осознаешь, что всё переворачивается..
В окрестностях Абинска 58 семей взяли в аренду земельные участки с одной целью – создать собственное родовое поместье.
Сырая промозглая погода, моросящий дождь и пронизывающий ветер не вызывают никакого желания выходить на улицу. Глядя из окна на ссутулившиеся спины пешеходов, испытываешь к ним сочувствие и жалость. Трудно предположить, что в такое время кто-то сознательно выбирает жизнь вне дома – в лесу, палатке или землянке. И не на несколько походных экстремальных дней, а на годы.
– Я вторую зиму живу в доме, а до этого год прожила в палатке, ещё год – в сарае, а теперь уже и дом достроила, – рассказывает основатель абинского поселения сторонников движения «Звенящие кедры России» Надежда Алексеевна Орлова..
Ещё в начале XX века в сёлах жило 87 процентов населения России. По данным 2010-го года ситуация стала прямо противоположной: городское население составило 73,7 процента. Однако в последние годы всё больше людей мечтают вернуться к жизни на лоне природы, есть экологически чистые продукты и дышать свежим воздухом. Есть и такие, кто пытается не просто мечтать.
Недалеко от Бердска коллектив единомышленников строит свой посёлок. Каждому его жителю передаётся в пользование гектар земли. Здесь возводят не коттеджи и дачи, а родовые поместья. О том, кто такие современные создатели родовых поместий, рассказывает один из членов кооператива «Лучезарное» Антон Гарасюта..
Городские жители перебрались в глухой хутор
Четыре с лишним года назад в «АиФ на Дону» вышел материал «Странные странники».
Речь шла о необычном начинании: больше десятка семей из Ростова, Батайска, Таганрога, Сочи и т.д. перебрались из обустроенных городских квартир в глубинку — хуторок Дубовой, что примерно на середине пути от Шахт до Белой Калитвы.
Горожане мирились с тем, что из коммунальных благ в Дубовом, обычном хуторе, есть лишь электричество. Они купили там пустовавшие дома. Живя в них, одновременно обустраивали на краю хутора родовое поселение Росток..
Первыми уходить в поля да в леса, чтобы жить своим особым экоукладом, стали европейцы - ещё в середине 90-х. В России же поселения начали появляться лет восемь-десять назад. Почему вполне успешные люди покидают города и осваивают необжитые земли, чтобы самим выращивать себе овощ насущный, выпекать хлеб и даже варить мыло, - специальный экорепортаж из Калужской области.
Во чисто поле добывать себе овощ насущный
Дачник и поселенец друг от друга отличаются, как молния в небе и та, что нарисована на электрощитке. Т.е - в корне. У поселенца есть идея, а не просто домик в деревне и примыкающие к нему пресловутые шесть соток..
Поселение Холомки под Петербургом (Псковская область)
Петербуржцев, покинувших мегаполис ради жизни в деревне, кто-то считает сектантами, а кто-то сумасшедшими идеалистами. Сами они называют свои участки не дачами или загородными домами, а родовыми поместьями. Кто же они на самом деле?
ФОТОРЕПОРТАЖ
Фото: Сергей Николаев, специально для MR7
Такого торта, как на дне рождения у двухлетнего Тимофея Кулакова, в магазине не купишь – мама Оксана щедро украсила его ромашками.
«Да ешьте вы, не бойтесь!» - хохочут вчерашние петербуржцы, хозяева поместий из деревни Холомки..
Извечна формула цельной человеческой судьбы: построить свой дом, родить наследника, вырастить дерево… Будем откровенны, при столь взвинченных ритмах жизни не всегда исполняется библейский завет. Причин — море разливанное. И немудрено спасовать перед первым же барьером. А потом, оправдывая свою инертность, проклинать дефолты и перевороты, кризисы и мздоимство чиновников… Но есть люди, которые не станут «прогибаться под изменчивый мир». Они не пленники устаревших ценностей и всегда готовы подсказать верный ориентир на запутанных перекрёстках..
Мирно сосуществуют две деревни — старая, колхозно-совхозная, и новая — поместная, усадебная. Хотя вернее будет сказать — старая, и ещё более старая. В которой, как и сто лет назад, есть владельцы земли, хозяева собственных угодий — конкретные личности. В данном случае — участники неправительственной программы "Родовое поместье". Люди исконного землеустроительного склада, для которых понятие "моя земля" имеет решающий смысл.
Насильно, на "конях НКВД" вывозили, изгоняли, выкорчёвывали совсем вроде бы недавно таких же строптивых собственников, хозяев, владельцев земель..
15 семей оставили жизнь в столице, обживают поместья в яблоневом саду и мечтают перейти на натуральное хозяйство
Кто из нас, измученных благами цивилизации, не мечтал сбежать подальше от душного города на волю, на природу, «в пампасы». Но потом, подумав о том, что кафе и рестораны там не водятся, телефона, телевидения, интернета нет, а умываться придется, в лучшем случае, из колодца – передумывали, ограничиваясь поездкой на шашлыки пару раз в сезон. А есть люди, которые таки решились кардинально поменять свой образ жизни и переселились за город, в экологически чистые дома, на натуральное хозяйство..
Всё чаще у городских жителей возникает желание сменить «каменные джунгли» на «домик в деревне». Многие из тех, кто на это решается, примыкают к движению по созданию родовых поместий, чтобы у их детей и внуков появилась малая родина. По всей России подобных поселений уже около 2 тысяч. В Новосибирской области — шесть. Благодатное — одно из них.
Фото: ВАЛЕРИЙ КЛАММ
Сто пятнадцать километров — по сибирским меркам сущие пустяки. Новосибирск уже остался позади, впереди нас ждут простор и тишина..
Буда-online: не политики придают уверенности в будущем, а земля!
11 молодых семей, которые переехали на хутор Буда из больших городов, исповедуют вечные ценности, практикуют экомышление и... всегда доступны в сети.
На хуторе Буда, у тысячелетнего Дуба Максима Зализняка, который помнит времена Ярослава Мудрого, и холодноярского пралеса, где встречаются растения доледникового периода, рождается новое прогрессивное украинское мышление. Здесь возвращаются к утраченным ценностям, нормальным человеческим отношениям, уважению к земле и всему живому. Возможно, тот «новый огонь из Холодного Яра», о котором писал классик, — это огонь не борьбы, а очищения? О потребности защитить Холодный Яр, о вновь обретённых ценностях, а также о том, что может «оживить» село, «День» беседовал с Ноной ДМИТРИЧЕНКО, экскурсоводом Национального историко-культурного заповедника «Холодный Яр», а по совместительству депутатом местного сельсовета..
- Анастасиевцы? А-а, это те, которые в лесу живут и кедрам молятся? Ты что, к ним ехать собралась? Пугались мои знакомые. – С ума сошла! Они же сектанты, заставят тебя квартиру продать, работу бросить и жить с ними в берлоге. Примерно такие страшилки пришлось мне выслушать перед поездкой в родовое поселение Родники Красногорского района, где и обосновались глазовские анастасиевцы.
Лесная "квартплата" - 15 рублей в год
Анастасиевцами в народе называют людей, которые, начитавшись книг скандально известного писателя Владимира Мегре о некоей жительнице сибирской тайги Анастасии, решили создать свои родовые поместья подальше от общества, где процветают войны, болезни, наркомания и прочие беды..
Киевляне Ирина и Алексей Кравченко построили себе загородный дом из... соломы.
Не шалаш от недостатка средств, а двухэтажный соломенный особнячок с отличным ремонтом. Проблемы купить кирпич и сделать «всё как у людей» не было – Ирина финансовый директор компании «Делта-спорт», Алексей там же трудится главным бухгалтером оптового направления, так что выстроить дачку им вполне по карману.
Но хотелось особенный дом. Чтобы жить в гармонии с собой и природой. Поэтому, кроме определения соломы строительным материалом, Ирина с Алексеем решили строить дом, соблюдая основные ведические принципы в строительстве, такие как ориентация дома относительно сторон света, пропорции, предназначение и расположение комнат..
Сашу и Женю Зотовых в Забужье и Выгнанке Немировского района знает едва ли не каждый. Ещё полгода назад, когда они приехали покупать дом в Выгнанке, им пришлось пару недель жить в палатке: у хозяев не было ключей. Всё это время местные приносили "городским" покушать - кто картошечку, кто компот. Слушали песни Солнечного Барда Саши Зотова, да все дивились новым соседям и их рассказам о новой жизни, которая придёт на хутор Выгнанку в частности, и в село, как таковое.
В той новой жизни не будет ни коров, ни свиней, ни гектаров картошки, ни изнуряющего сельского труда с утра до ночи..
При выезде из города нас настигла радостная новость: в родовом поселении «Дзиесмас» появился первенец: первый человек, который родился непосредственно на этой земле. Красивую и здоровую девочку назвали Любомилой.
Конечно, мне и раньше попадались на глаза книги Владимира Мегре о загадочной сибирячке Анастасии, что учит вроде бы понятным истинам: мол, техногенная цивилизация превращает людей в слепых потребителей, которые губят Землю, погибая, впрочем, и сами, становясь немощными телом и духом. Что, мол, срочно нужно спасать планету, самих себя и своих потомков (в какой угодно последовательности — смысл от этого не меняется)..
Сменив городской уют на сельские неудобства, ребята почувствовали вкус настоящей жизни
«А у нас тут не каторга и не шоу на выживание «Последний герой», — сказал сразу Константин Санюта, который через год получит специальность военного связиста. — Здесь собрались единомышленники, причём только по доброй воле. Мы хотели жить так и уже сделали первый шаг к осуществлению своей мечты».
В Легейдах живут дикарями семь человек: три выпускницы Киевского университета технологии и дизайна — Светлана, Екатерина и Анастасия (двое из них приехали со своими парнями) и два бывших одноклассника — Костя Санюта и Сергей Гайтан, который закончил с красным дипломом Полтавский инженерно-строительный университет..
В последнее время в области заговорили о необычных поселениях. Они пишутся с префиксом «эко», не отмечены ни на каких картах и большинству населения не известны. Людей, которые живут в чистом поле, разговаривают с растениями, отказываются от мяса и водят хороводы, многие считают сумасшедшими или сектантами. «Комсомолка» решила выяснить, кто они и стоит ли всерьёз относиться к экопоселениям (имеется в виду к родовым поселениям).
Растить детей надо подальше от города
До Липовой Рощи, что в Кинель-Черкасском районе, на машине полтора часа..
Челябинск. Немцы заключают контракт с создателями родовых поместий на продажу экологически чистых продуктов
Жизнь в городе губит человека, разрушает его духовно и физически. В этом уверены жители родового поселения Благодатное, расположенного в 40 километрах от Челябинска. Все они являются читателями книг о таёжной отшельнице Анастасии и сторонниками переселения из мегаполиса в родовые поселения. Кто-то называет их сектантами, кто-то считает первооткрывателями нового национального движения.
Всё дело в том, что каждая семья этого удивительного посёлка обустраивает своё родовое поместье ровно на одном гектаре земли и называет его пространством Любви или своей малой духовной родиной..