Информационная база Движения
создателей родовых поместий


Информационная база Движения создателей родовых поместий



Хорошие газеты
Родная газета Международная газета
"Родная газета"


Газета Родовое поместье Международная газета
"Родовое поместье"

Подписаться на рассылки
Подпишись на рассылку "Быть добру"
Рассылка для тех, кто совершенствует среду обитания: как сделать, чтобы всем было хорошо. А на Земле быть добру!

Рассылка группы Google "Быть добру" Электронная почта (введите ваш e-mail):

Рассылка Subscribe.Ru "Быть добру"
Подписаться письмом

Подпишись на рассылку "Движение создателей родовых поместий"
Рассылка для тех, кому интересен образ жизни на земле в гармонии с природой в своём родовом поместье. Родовое поместье – малая родина.

Рассылка группы Google "Движение создателей родовых поместий" Электронная почта (введите ваш e-mail):





акфа узбекистан






Группы


















Казак-камень

Здравствуйте, уважаемые украинские коллеги! Пишет вам участница проекта РП "Росинка" (г. Москва) Екатерина Сафонова (девичья фамилия и ник на форуме). Хочу предложить вам своё историческо-лингвистическое исследование, оно посвящено определению роли курганов в жизни наших предков и  их предназначении в дни сегодняшние. В условиях,  когда была полностью уничтожена письменность и культура древней Руси, одним из "живых" источников, повествующей о  древней культуре  остались памятники  устного народного творчества: сказки, былины, песни и заговоры. Вся информация о жизни наших предков, о нашей истории, в них зашифрована в образы. Нам нужно совсем чуть-чуть потрудится и эту образную информацию перевести в логически-смысловую. Все вы помните сказку "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Она начинается с того, что брат, изнемогая от жажды, встречает то одну лужицу, то другую, а в них отпечатан след, то лошади, то коровы, то козы. Этот образ иносказательно говорит о местах силы и знания, к которым нужно относиться очень бережно. На Руси было три вида таких мест:

козлиное копытце - курганные захоронение воинов;

лошадиное копытце - дольмены, курганы предков; 

коровье копытце – Капища, места, где собирались ведруссы на праздники, ярмарки, вече. Кроме того, строение таких курганов позволяло аккумулировать большие объёмы воды. Из таких курганов, как правило, били ключи. Они играли в поселениях роль современных водокачек.
 
В представленной статье, разбирая этимологию слога КАЗ (КОЗ), я хотела бы остановится на предназначении в Древней Руси камней под названием "казак-камни" и курганных захоронениях воинов – "козлиное копытце".    
 
Казак-камень
 
На просторах нашей Родины можно встретить большие одиночные валуны и камни, которые в народе называются или конь-камень, или казак-камень. В этой статье представлен этимологический анализ слога КАЗ (КОЗ). В толковом словаре В. Даля есть такое определение: "Этимология есть беседа с прошедшими, с мыслию минувших поколений, вычеканенною ими из звуков". В этой статье через этимологический анализ,  расшифровку народных сказок и былей мы попытаемся прикоснуться к мыслям наших предков.
 
Итак начнём. Слог КАЗ – имеет непосредственное отношение к камням. Но если мы посмотрим на слова, с ярко выраженным слогом КАЗ: СКАЗ(ка), НАКАЗ, ПРИКАЗ, УКАЗ. Мы сразу увидим, что они объединены общим смыслом – информация. К камням, на первый взгляд, никого отношения не имеющая. Но вдруг встаёт перед нами былинный образ камня, стоящего на перекрёстке трёх дорог, на котором начертано: "Налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдёшь – голову потеряешь, направо пойдешь…". Учёный В. Чудинов в своей книге "Священные камни и языческие храмы древних славян" [1] , рассказывает о  самой древней письменности – каменной. Когда передача информации осуществлялась, путём высечения её на камне. Но мы пойдём дальше, и в этой статье попробуем доказать, что камни несли не только письменную (высеченную) информацию, но и имели свойство нести некую тонкую энергетическую, информационную вибрацию, которую человек мог считывать своим подсознанием. К сожалению, с развитием технократического мира, эта способность человеком всё более и более утрачивалась.
 
Я вспоминаю, одно своё ощущение. Однажды я гуляла по музею-усадьбе Коломенское, там находится экспонат – "каменная баба". Стоя рядом, я ощутила некую вибрацию, исходящую из камня. О том, что камни вибрируют, что они живые можно прочитать в эзотерической литературе. Но я этой литературе не очень уж доверяю. А тут, очень конкретные ощущения. Причём я знала, что каменные бабы не были вытесаны из природного камня, их наши предки создавали вручную из песчаника, известняка, глины и пр. Что это за вибрация? Ответ я встретила в книге В. Шемшука "Волхвы", где расшифровывалось слово аКАЗиты: "Аказиты – на санскрите обозначает запечатление событий предметами (подобно магнитофону, записывающему звуки)... Любое событие – это вибрации, а вибрации способны аккумулироваться любыми предметами"[2].
Справка: Половецкая баба в Коломенском. Надмогильный памятник над курганом половца кумана. Слово "баба" тюркского происхождения и означает "отец". Древнерусское обозначение "девка камена". Южнорусские степи, конец XI, начало XII века.
Перевезена и установлена в Коломенском в 30-е годы XX века.
Вот, так новость! Значит, наши предки создавали эти камни – для того, чтобы передавать определённую вибрацию, несущую неку ю информацию.
А какой смысл содержит эта вибрация? И тут я вспомнила, что каменные истуканы и воинские курганы стоят на большой протяжённости от Англии до Азии включительно. А не ставили ли наши предки этих истуканов, на условной границе некой цивилизации? А не несли ли эти камни КАЗы, грозную вибрацию-предупреждение "ворогам-захватчикам", делающим набеги? А понятие КАЗАК, не связано ли с этими каменными истуканами? Может ли так быть, что предназначение этих камней и казаков одинаковые; защита Родины, грозное предупреждение-наказ врагам?
 
Подтверждение я нашла, в книге Л. Рыжкова "О древностях русского языка": "…А сейчас “у казаков”один единственный возможный ответ, - источником всего разнообразия является древнеславянский слог “КАЗ” как раз в силу своей многозначности, сохранившейся только в русском языке, а в других языках имеющий только однопрофильное содержание. Есть и такой смысл в древних источниках: “казаковать” – показывать, демонстрировать перед противником силу и храбрость…
…Второй фактор, связанный с термином “казаковать” как проявлять перед противником, демонстрировать, показывать (“казать”) лучшие воинские качества – храбрость, бесстрашие, силу и выучку, зафиксирован в древнейших записях русских былин и комментариев к ним.
Так что казакуйте без сомнений, ребята!" [3].
 
А вспомните старого КАЗАКА – Илью Муромца. Сейчас слово "казак" обозначает этносословную группу, занимающуюся воинским делом. Но мне кажется, что "казак" это в первую очередь призвание, как говорится в одном фильме: "Есть такая профессия – защищать Родину". В Былине об Илье Муромце, есть момент о том, как Илья Муромец подъехал к перекрёстной дороге, на котором лежал камень: "Налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдёшь – голову потеряешь, направо пойдёшь…"  Эти камни назывались путеводными, иначе КАЗАК-КАМЕНЬ. Он уКАЗывал, наКАЗывал путнику, и стал прообразом современных дорожных знаков и светофоров.
 
Очень часто слог КАЗ (КОЗ) можно встретить в топонимах: КавКАЗ, КАЗань, КАЗбек, КАЗбичи. Многие исследователи слова со слогом КАЗ, объясняют их тюркоязычным происхождением. Например, у слов "казак" и "Кавказ" усматривают татарское происхождение. Казак – "вольный наездник". "Кавказ - "белые скалы" (Кау, кыу - означает "серо-жёлто-белый", кас - это скала, скалистые горы)" [4].  Тюркоязычные языки, также как и русский, украинский, белорусский – осколки единого языка ведической культуры, в науки он называется праязыком. Мне кажется, эти понятия обязательно нужно включить в образный спектр слога КАЗ, потому, как они очень близки по своему значению с другими характеристиками этого слога.
 
В.М. Васнецов "Витязь на распутье"
Здесь, хочется рассказать ещё об одном слове, которое содержит слог КАЗ - казан, казанок; большой котёл для приготовления пищи. Это слово считается тюркского происхождения [тюрк. kazan]. Но, что удивительно, в учебном сборнике "Глаголы русских мудрецов"  мы встречаем это слово в оборотном прочтении "Слова о полку Игореве" [5] (исследователями было обращено внимание на то, что это произведение читается не только слева на право, но и в других последовательностях, например по-слогово с права налево).
 
КОЧАН КОКЪ КЪЗАГ (голова как казан)…
КО КЪЧАН КОЧЕРЕ (то голова кучерява)
 
Сравнение с головой в этом тексте не случайно, мной давно было подмечено, что, например, в сказках название предметов, которые обозначают ёмкости для воды, ассоциируются с определённой мыслительной деятельностью. Посудите сами, в сказках мы часто встречаем образ воды и речки. Вода это информация, недавние исследования учёных подтверждают древнейшие знания о том, что вода несёт информацию[*]. О том, что образ реки связан с человеческой речью, и говорить не нужно, наш гений - А.С. Пушкин озвучил эту народную мудрость: "А как речь то говорит, словно реченька журчит" ("Сказка о царе Салтане"). Итак:
 
Ёмкость с водой; сказочный предмет
Умственная, разговорная и психическая деятельность человека
Казан, казанок
Рассказывать, указывать, наказывать, показывать, казать (устар.)
Котёл
Образное мышление. Кодировать. Кот=код (переводить смысловую информацию в образную).
Чан
Логическое мышление.  Чаять. Думать, полагать, заключать; надеяться, уповать, ожидать, предполагать. "Кочан" – так и сегодня в просторечье называют голову.  
Ведро
Ведать (знать).
Ковш
Ковать (соединять информацию, соединять образное и логическое мышление).
Чарка
Очаровывать, наводить чары. Некоторые исследователи праязык называют "чарная истоть". Процессы его загрязнения "чаромутие" [8].
 
 
А вот, что мне написала одна девушка из Украины, по поводу этого слога:
"в украинском слово "казитися" - беситься, сходить с ума, сейчас, как правило, употребляется в шутливом тоне - дети "казяться", когда сильно балуются и пр.
"сказ" - бешенство
"сказився" - сошел с ума, одурел
"скажений" - бешеный, слишком активный.
"
 
Но противоречий нет, всё правильно. В украинском языке нашло отражение свойства КАЗа. Такие предметы, как котёл и казан являются символами образного и эмоционального мышления – правого полушария мозга. Галлюцинации, психические расстройства и заболевания, в первую очередь связаны с активизацией и преобладанием этого полушария над логическим.
 
Может ли камень воздействовать на психику человека? Многие легенды, предания, рассказы очевидцев говорят о том, что такое воздействие происходит. Особенно это касается, так называемых "нарушителей их спокойствия". Нельзя также отрицать, что воинские курганы и камни на них, несли роль и психотропного оружия, цель которого – невидимая защита Родины.

Из сокровищниц родовой памяти: "Как записывалась информация и вибрация на камень"
Вокруг "каменных баб", установленных на курганах ведруссы водили небольшой хоровод, примерно 12 человек. Пели песни. Камень "впитывал" передаваемую ему информацию, и нёс уже определенную энергетику, определённую вибрацию. Эта "пульсация мысли" в камнях была предупреждением врагам, несла "психический" настрой непобедимости и могла отражать воинственные набеги.
 
Скифские курганы – козлиное копытце
 
Откуда появились скифы, большая и неразрешимая для учёных загадка. Для того чтобы ответить на этот вопрос, мне кажется, нужно поставить знак равенство между скифами и казаками. А точнее признать тот факт, что на условных границах проживания некой культурной общности, сформировалась группы людей и народностей, имевшие своё предназначение - защиты единой ведической культуры (впоследствии православия) и отражения нашествий ворогов.
 
На вопрос о месте обитания скифов, процитирую:  
"Широкой полосой от Дуная до Енисея и дальше в Забайкалье и Монголию тянется огромная степь, которую пересекают полноводные реки. С давних пор на этих бескрайних просторах расселялись родственные народы, не стесняемые никакими преградами. В науке население этих евразийских степей, жившее в VII—III веках до н.э., называется общим именем «скифы», хотя состояло оно из многих племен, которые имели свои собственные названия. Но племена эти были родственными, поэтому здесь расцветали однородные культуры и создавались обширные империи, часто не очень долговечные. Здесь пролегали пути опустошительных завоеваний и великих переселений народов" [7].
 
Нас интересует обычай хоронить покойников в насыпных курганах. Этот обычай был присущ многим кочевым племенам, в том числе и скифам. На первый взгляд, опять загадка. От Анастасии мы знаем, что ведруссы хоронили умерших в родовых поместьях, никак не обозначая место могилы. Учённые утверждают, что восточнославянским племенам был присущ обряд сожжения покойников на кострах. А тут невидаль; ведруссы над покойником насыпали курган или невысокий холмик. Кстати КУРГАН, как и КАРАВАЙ образ трёхмерного мира. Символ соединения трёх точек бытия КА (Нави), РА (Яви), ВА (Прави). Вверху Небо.
Скифский курган "Луговая могила" на территории Украины.
Курган или могильный холмик – Земля. Под ними – подземный мир, кром. Так же как и каравай  венчался символом солнца – солонкой, так и курган венчался – камнем, как правило, в виде рожаниц (каменных баб).
 
 
Украинские народные легенды говорят о том, как запорожские казаки шапками насыпали могильные холмы над усопшими побратимами. Учённые делают поправку, что на самом деле, первые курганы выросли над степным горизонтом за много тысяч лет до появления казачества. Но мы встанем на сторону народной памяти, запечатлённой в легендах, и будем утверждать, что предтечами казачества были скифы-казаки. Впоследствии эта  культура органично перетекла в культуру казачества и многих кочевых народностей, в том числе КАЗахов.
 
Все значимые захоронения, которые несли "информацию" для потомков, были так или иначе обозначены символом "коня" и всем, что с этим символом связано. В скифских курганах воинов хоронят, не иначе как с конём. Лошадь очень преданное животное, все мы помним кадры из фильма "Служили два товарища" с В. Высоцким, когда он белый офицер отплывает на теплоходе, и его конь бросается за ним. Поэтому, смысл захоронения коней рядом с хозяином, мне понятен. Также отмечается, что есть курганы, где рядом со знатным воином, похоронены его рабы, наложницы, жёны. В этом случае, мне хочется спросить учёных, а как вы это определяете? Учёные определяют это исходя из одного посыла, который бытует в нашей науке. Что на определённом историческом этапе, когда появились излишки труда, начало складываться классовое неравенство. Они определили, что во времена, когда появились курганы – у славян тоже было классовое неравенство. Это очень вредный стереотип! В книгах В. Мегре серии «Звенящие кедры России», очень наглядно показано, что в Ведической Руси до появления князей, отсутствовало всякое классовое деление людей. Поэтому, нельзя утверждать, что в скифских курганах  хоронили господ со своими слугами и наложницами. В скифских курганах упокоены люди "близкие по духу", те, кто в последнем бою сражались плечо к плечу. Это мог быть воин со своей любимой женой. Учённые говорят, что скифские женщины тоже обучались военному мастерству и вместе с мужьями участвовали в битвах. О тех курганах, где есть захоронение многих людей, можно сказать следующее. Ведь совершались на Русь внезапные набеги, когда в селениях было убито много людей. Хоронили их вместе, сохраняя тем самым память о случившейся беде, чудовищном преступлении, но в то же времени и великом героизме. У нас же существуют "братские могилы" или памятники, например, "жертвам фашизма"? Ведь эта традиция не могла взяться из неоткуда!? Почему скифские курганы, не могут быть братской могилой?
 
Как отмечают многие исследователи, в древней символике определённое животное олицетворяло определённое божество, энергию, стихию и пр. Поэтому, такие животные, которых мы называем, коза и козёл, олицетворяют собой многочисленный спектр знаний, стоящих за слогами КАЗ (КОЗ). Один из важных спектров этого слога, такое понятие, как КАЗНЬ, наКАЗАние. Очень интересную параллель между этим понятием и образом козы нашёл исследователь русского и арабского языка Н. Вашкевич. Он пишет, что в арабском языке  слово "казн" - это судья. Слово "каза" означает решение судьи, суд, судопроизводство. А такое арабское выражение, как "садар каза" означает - вышел приговор, решение судьи. Самый распространённый вид казни на Востоке - виновного пороли плетьми. Отсюда такая пословица: "выдрать как Сидорову козу" [6]. Очень важно знать значение животных в русских народных сказок, где каждое животное является определённым символом. Например, сказка "Волк и семеро козлят", где мама-коза является источником знаний, определённых напевок-припевок, некоего свода наказов, которые должны оберечь её детей, её Род от врагов в образе волка. А давайте вспомним фразу из сказки об Алёнушке и братце её Иванушке: "Шли-шли - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козлиное копытце полно водицы". "- Не пей, братец, козлёночком станешь!".  Нам нужно понять, что наши предки подразумевали под образом КОЗЛИНОЕ КОПЫТЦЕ
 
Для справки: сюжет этой сказки распространен в Европе, Америке и на Ближнем Востоке, русских вариантов – 24, украинских 12, белорусских – 5. Следы сюжета встречаются и в античных мифах.
Очень просто понять мысль, которая заложена в сказке об Алёнушке и братце Иванушке, когда сестрица предупреждает своего непослушного братца: "Не пей из козлиного копытца, козлёночком станешь". С древних времён скифские курганы подлежат ограблению, в наше время чёрными копателями. На курганах проводятся археологические раскопки. С грустью вспоминаются слова Анастасии: "Курганы раскапывать не нужно", потом она добавляет и слова о предназначении курганов (В.Н. Мегре  кн. 3 "Пространство Любви", гл. "О центрах "Анастасия")[8].
Осквернение воинских захоронений, это и есть "испить водицу из козлиного копытца". А что стало после этого с Иванушкой? Превратился он в козлёночка, стал беззащитным, и … появилась злая ведьма. Что за злая ведьма? Война. Приведу исторический факт, который превратился в легенду. Накануне Великой Отечественной Войны, учённые, работающие с гробницей Тамерлана приняли решение открыть саркофаг с его останками, невзирая на предупреждение загадочных старцев о том, что нельзя трогать прах Темерлана – будет выпущен дух войны. Через два дня после вскрытия гробницы – началась война. Учёным ничего не оставалось, кроме как спешно сворачивать лагерь, брать добытые экземпляры и ехать в Ташкент. Один из участников экспедиции попал на фронт в качестве военного оператора. Мысль о гробнице не давала ему покоя, поэтому он всячески пытался сообщить о таинственных событиях начальству. Удалось встретиться с Жуковым, тот обещал помочь, но, видно, что-то не сложилось. И только после второй встречи полководца и кинооператора дело сдвинулось с мёртвой точки: обо всём узнал Иосиф Сталин. Останки Тимура и его родственников были погребены в Самарканде 20 декабря 1942 года. Советские войска будто бы только этого и ждали, через считанные дни освободив Сталинград. ("Комсомольская правда" 23.11.2004 г.). Совпадение? Мистика? Может быть. Но я буду продолжать утверждать, что курганные захоронения воинов связанны некими духовными нитями (вибрациями) со всем сущим.
Меня поразил вариант сказки об Алёнушке и её братце, которая была записана в 1894 г. (обратите внимание в 19 веке) со слов рассказчицы И.А. Синягиной (фольклорный фонд им.В.Н. Морохина). Там есть жалобная песенка Ванюши:

Алёнушка - сестрица моя,
Хотят меня, козла, колоть,
Ножи точат немецкие,
Котлы кипят бурлацкие!..

Поразительный провидческий образ для 1894 года! Что стоит за образом "ножи немецкие"? Из истории я знаю, что раньше на Руси всех иностранцев называли "немцами" от слова "немой", говорящих на не понятном языке. В Москве была Немецкая слободка, в этом месте селились иностранцы не только из Германии. "Немецкие ножи" это оружие? Скорее всего. В 19 веке во всём мире славилась немецкая сталь, выпускаемая семьёй промышленников – Круп. Фридрих Круп основатель одного из крупнейших в Европе сталелитейных и орудийных заводов. Не секрет, что все страны занимаются вооружением. Германия тоже накапливала свой военный потенциал, который ей "пригодился" в первую и во вторую мировую войну. А что стоит за образом "котлы бурлацкие", с чем ассоциируется это выражение? С бурлаками. Бурлаки это наёмные рабочие, которые набирались из крестьян. Все мы знаем, что рабочие (пролетариат) стал кипящим котлом бурлящей Революции.

Я могу сделать предположение, что русские сказители очень точно понимали смысл, заложенный в сказках, а также то, что происходило вокруг,  и в редких случаях делали свои небольшие добавления. Как мы видим, эти добавления играли провидческую роль.    
 
Однажды увидела небольшую научную заметку: "Костромская станица - группа курганов бронзового и железного веков у станицы Костромская в Лабинском районе Краснодарского края РСФСР. Исследованы в 1897 Н. И. Веселовским. Наиболее интересен курган, содержавший погребение знатного воина начала 6 в. до н. э., вероятно, предводителя одного из меотских или скифских племён Закубанья. Над погребённым был сооружен шатёр из брёвен, вокруг лежали убитые при погребении слуги или рабы покойного, а также 22 лошади. В погребении найдено различное оружие: уникальный щит со сплошным железным покрытием, украшенный золотой бляхой в виде фигурки скачущего оленя, железный чешуйчатый панцирь, наконечники копий, колчаны с бронзовыми наконечниками стрел и др."[9]
 
А где доказательства, что "слуги" или "рабы" были убиты при погребении? Или сами учённые это своими глазами видели?
 
Я выдвигаю свою версию: это то, что осталось от бесстрашного отряда ведруссов. Количество захороненных лошадей – двадцать две лошади, говорит о том, что людей в отряде было больше, возможно они погибли, например, в походе, останки, их не нашли. В таких отрядах всегда был предводитель. К примеру, Илью Муромца звали – старый казак, не потому что он был в преклонном возрасте, а потому что он был предводителем. Предводителем назначался самый опытный воин. Илья Муромец являлся атаманом (предводителем) тридцати богатырей, стоящих на заставе. Вот цитата из былины "Илья Муромец и Сокольник", записанной в архангельском селе Усть-Цильма:
 
"Тридцать-то было богатырей со богатырём.
Атаманом-то стар казак Илья Муромец,
Податаманьем-то Самсон да Колыбанович
Добрыня-то Микитич жил во писаря,
Алёша-то Попович жил во поварах,
Мишка Торопанишка жил во конюхах…"
 
В этом захоронении в центре мы видим предводителя-атамана. Вокруг него славные войны. Возможно, так они приняли бой, окружив своего атамана и до последнего его защищая. В казачестве есть традиция всегда спасать своего атамана. Эти люди проявили чудеса храбрости и бесстрашия, поэтому были удостоены чести быть захороненными  в кургане.
 
ВЫВОД:
Курганные захоронение воинов ("козлиное копытце") насчитывают тысячи и тысячи лет. Одна из главных их функций – военно-патриотическое воспитание; "никто не забыт, ни что не забыто". Постепенное их уничтожение и забвение, а также неправильное понимание их роли, приводит к утрате таких важных понятий, как духовное самосознание народа, преемственность поколений, наследие боевой славы своих предков. Мы наследники не многовековой, а много тысячелетней воинской славы наших предков! Подытоживая, скажу, что в 1648 г. указом монарха Алексея Михайловича было запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем).
 
Екатерина Сафонова
Г. Москва, участник проекта РП "Росинка"
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
  1. В.А. Чудинов, "Священные камни и языческие храмы древних славян" М. "Фаир-Пресс" 2004.
  2. Шемшук В.А. Волхвы. Серия: В поисках сокровенного. М. Всемирный фонд планеты Земля 2005г. 384с.
  3. Рыжков Л.Н. "О древностях русского языка; Изд-во "Древнее и современное",368 стр. 2002 г.
  4. М. Закиев; ТАТАРЫ: Проблемы истории и языка. (Сборник статей по проблемам лингвоистории; возрождения и развития татарской нации). Казань, 1995.
  5. «Глаголы русских мудрецов», составитель Шаршин А.А., издательство ОкоЛица, г. Челябинск - 2002 г.
  6. Н. Вашкевич СИСТЕМНЫЕ ЯЗЫКИ МОЗГА магия слова разгадка мифов и легенд язык и физиология пробуждение сознания, МОСКВА-1998 г.-
  7. Ионина Н. А. "100 великих сокровищ" «Вече 2000» Москва, 2005 год
  8. В.Н. Мегре, "Пространство Любви", Московская типография, М., 1998 г.
  9. Артамонов М. И., Сокровища скифских курганов в собрании Гос. Эрмитажа, Прага — Л., [1966].


[*] По телевидению был представлен Документальный фильм "Великая тайна воды", исследующий скрытые свойства этой стихии. В создании документальной ленты принимали участие богословы и учёные из разных стран мира - Японии, России, Китая, США, Англии, Израиля и др. В основе фильма лежат научные изыскания, сложные эксперименты, титанический труд сотен людей, но снят он в доступной манере, заимствованной у британских документалистов. Несколько лет назад японский учёный Эмото Масару огласил сенсационные результаты своих исследований: вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли, эмоции и любую внешнюю информацию - музыку, молитвы, разговоры, события.

 

 


--- Подпишись на рассылки и газеты... --- --- Информационная политика газеты... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---

Поделиться в соц. сетях

Нравится



Разработка сайта http://devep.ru
Copyright 2006-2019 © Международная газета "Быть добру"
Информационная политика международной газеты «Быть добру» http://gazeta.bytdobru.info/o-gazete/#anchor163
Ответственность за содержание информации несёт её автор.