Информационная база Движения
создателей родовых поместий


Информационная база Движения создателей родовых поместий



Хорошие газеты
Родная газета Международная газета
"Родная газета"


Газета Родовое поместье Международная газета
"Родовое поместье"

Подписаться на рассылки
Подпишись на рассылку "Быть добру"
Рассылка для тех, кто совершенствует среду обитания: как сделать, чтобы всем было хорошо. А на Земле быть добру!

Рассылка группы Google "Быть добру" Электронная почта (введите ваш e-mail):

Рассылка Subscribe.Ru "Быть добру"
Подписаться письмом

Подпишись на рассылку "Движение создателей родовых поместий"
Рассылка для тех, кому интересен образ жизни на земле в гармонии с природой в своём родовом поместье. Родовое поместье – малая родина.

Рассылка группы Google "Движение создателей родовых поместий" Электронная почта (введите ваш e-mail):











Группы


















Жизнь и наследие Порфия Корнеевича Иванова

«Умирать все умеют,надо жить научиться».Иванов П.К.
 
Родился 20 февраля 1898 года в селе Ореховка на Луганщине (Украина) в многодетной (9 детей) семье шахтёра.
До 35 лет Иванов жил как большинство окружающих его людей: пил, курил, любил азартные игры, дрался.
Порфирий Корнеевич повсюду видел, как умирают, болеют и страдают люди. Сам часто болел и страдал от того, что мучаются из-за него близкие. Всё время спрашивал себя: откуда берутся все беды? Всё сильней возрастала его решимость найти причины, мешающие людям счастливо и полноценно жить. И однажды понял: богатство и достаток, к которым стремятся люди,— это всё «внешние» ценности: они ошибочны, мертвы, они только вытягивают из человека живые силы, давая взамен новые иллюзии, приводят к страданиям и болезням. Богатство, вкусная пища, одежда, комфортное жильё, власть, религия, политика, искусство и даже прекрасные идеалы не могут быть ценнее самого человека. Человек рождается для жизни, а не для того, чтобы, принеся себя в жертву искусственным ценностям, умереть.
Порфий Иванов осознал, что одно из главных для человека — здоровье, в котором нуждаются все без исключения, однако многие вспоминают о здоровье только столкнувшись с болезнью.
Перемена в его жизни произошла в 1933 году, когда пришёл к выводу, что весь «устоявшийся» порядок жизни человека, в который включился и он, в принципе неверен. Стремясь только к «хорошему» (к теплу, сытости и т.д.), человек получает «плохое» (болезни, смерть). В погоне за тепличными, комфортными условиями человек ушёл от природы, изолировался от неё. Снаружи его окружают одежда и дом, изнутри — пища. Порфий Иванов решился восстановить потерянный контакт с природой. Писал, что, возможно, он не достигнет своим телом полного совершенствования, но кому-то надо пойти по этому пути первым.
Весной 1934 года из-за серьёзного конфликта с начальством П.К.Иванов был уволен без права устроиться на работу в течение 6 месяцев. Этот период вынужденной безработицы Иванов решил целиком посвятить своей идее. В одних шортах и босой, подолгу воздерживаясь от пищи и воды, он ходил по Донбассу и стремился научиться жить «с природой наравне».
Начал изучать свой организм. Прежде всего, он сделал своё тело «исследовательской лабораторией», стал заниматься закалкой, «чтобы все природные условия использовать, на самом себе». «Я ничего не взял с потолка»,— писал он позже в тетрадях,— «читал Энгельса, Карла Маркса «Капитал», о природе брал сочинения Ленина, и самое главное, я коснулся нашей народной медицины. Слушал лекции о вреде табака и вина, прочитал труд украинского президента Академии наук Богомольца о продолжении жизни».
Любые полученные знания Порфирий Корнеевич применял к себе. Он скоро убедился, что в книгах самых авторитетных учёных очень много лишённых практического опыта выводов. Написаны они, как правило, на основании других таких же теоретических книг. Он заметил, что идеологи и учителя учат тому, чего сами не знают, ученики учатся тому, чему не могут научиться, учёные изучают то, что не могут изучить, а верующие стремятся поверить в то, чего для них быть не может. Родители воспитывают детей для хорошей счастливой жизни, а в результате передают умение «убивать» самих себя в погоне за мнимыми ценностями.
«Если мы свой поток развития не изменим на новый,— говорил Порфирий Иванов,— то нас с вами изобьют наши дети». Он решил обязательно найти принципы «нового потока», несущего людям жизнь. «Почему люди так устроены, что лишь полжизни у них проходит в благополучии — пока молоды; а достигли зрелости, казалось бы, жить да жить на пользу другим, но не тут-то было: наваливаются на человека болезни, делают его неполноценным, заставляют больше думать не о деле, ради которого он пришёл на землю, а о себе. Болезни делают человека эгоистом. Не оттого ли многие беды людские происходят, что человек не умеет победить свою немощь? Сколько ни кутайся, всё равно это не спасёт от недугов. А что, если сделать наоборот — не прятаться от природы, а пойти ей навстречу, стать ближе к природе, слиться с ней?».
Чувствуя небывалый прилив бодрости и здоровья, Порфий Корнеевич пришёл к мысли, что раз передаются болезни от человека к человеку, то может передаваться и здоровье. Он начинает практику целительства. Методику вырабатывает сам, интуитивно. Многочисленные случаи исцелений, зачастую чудесных, убеждают его в правильности выбранного пути и дают силы продолжать дальше. Зимой 1934-1935 гг. после исцеления парализованной женщины, которая не ходила ногами 17 лет, принимает решение навсегда отказаться от обуви, в том числе и зимой. С весны 1935 года Порфий Иванов принципиально отказывается не только от обуви, но и от одежды (всегда, в том числе и зимой, ходил босой, в одних шортах).
Порфий Корнеевич уже твёрдо знал, как жить дальше, он нашёл единственный для себя ориентир в жизни. Он понимал, что люди отдаляются от собственной природы, и решил создать такую науку, которая развернёт в обратную сторону этот далеко зашедший гибельный процесс. «...Я шапку с головы снял, ботинки на ногах не носил, всё остальное сбросил. Тело моё в природе освежилось. Я стал ходить в шортах».
Учитель Иванов много и упорно работал, «вместе с Природой» избавлял людей от тяжелейших недугов: возвращал зрение слепым, поднимал с постели неходячих, излечивал даже раковые болезни. Он говорил: «Надо научиться для всех быть в своей жизни полезным — тогда тебя Природа примет… Чтобы помочь человеку, надо знать: кому, за что и как помогать. Я свои качества в Природе нашёл, их в достатке имею и хочу, чтобы другие ими обладали... А люди своё отношение ко мне (тоже) переменили, стали смотреть на всё это небезразлично, стали меня признавать Учителем».
С Порфием стали происходить большие перемены, которые многим казались странными. Открывая в себе прямо-таки фантастические способности, которые, кстати, есть у каждого человека, но не каждый обнаруживает их, Порфирий Иванов оказывался во всё более трудных условиях. Открывшись природе в буквальном смысле (сняв шапку, сапоги и раздевшись до шортов-трусов), попал в холод человеческого непонимания и отчуждённости. Он как никто другой воспринимал этот холод, воцарившийся в отношениях между людьми. Только умение пробуждать в человеке тепло, доверие и сострадание, умение «быть ниже всех людей» даровало ему силы и уверенность в правильности действий.
 
Порфий Корнеевич делал многое для людей. И за это страдал, потому что в «больном» обществе так не принято. Над его необычным видом смеялись, принимали за знахаря, сектанта, сошедшего с ума.
Он просил специалистов исследовать его организм, ходил по редакциям газет и журналов, которые могли бы пропагандировать его опыт. Настойчивость приводила его к самым высоким чинам. Им он разъяснял важность и необходимость своего уникального эксперимента по закаливанию, слиянию с природой. Ему была выдана справка за подписью Калинина, в которой говорилось о необычных и полезных для науки опытах Иванова, профсоюзы призывали оказывать ему всяческую помощь, давалось разрешение на бесплатный проезд в транспорте и на бесплатный обед в общественных столовых и буфетах. Но никакая справка не могла защитить от произвола тех, на ком держалась общественная система.
В тридцатые годы врачи объявили П.К.Иванова психически больным. Он был лишён возможности трудиться, нормально жить. Вместо того, чтобы исследовать природный феномен, власти и врачи насильно помещали Порфирия Корнеевича в специальные психиатрические больницы, содержание которых было не лучше, чем в тюрьме.
В литературе, фильмах и других материалах, посвящённых П.К.Иванову, наряду с фактами биографии, имеющими документальное подтверждение, приводятся также сведения, источниками которых являются дневники и воспоминания самого Порфия Иванова, дополненные в ряде случаев свидетельствами очевидцев, участников событий. Некоторые эпизоды частично подтверждены документально. Ниже приведены примеры.
Зимой 1937 года Порфий Иванов был арестован сотрудниками НКВД города Моздок как «диверсант». Проверялся на закалённость: при 17 градусах мороза длительное время обливали водой из колодца. Через 3 месяца был отпущен с извинениями.
Во время войны осенью 1942 года П.К.Иванов встречался с немецким генералом Паулюсом во время дислокации его штаба в Красном Сулине. Результатом встречи был выданный Иванову охранный документ на немецком языке, в котором указывалось, что П.К.Иванов «представляет интерес для мировой науки». Несмотря на охранный документ, в ноябре 1942 года Порфий Корнеевич 27 суток испытывался в днепропетровском гестапо (закапывали голого в снег, ночью под 22 ноября в сильный мороз возили раздетым на мотоцикле по улицам Днепропетровска).
В декабре 1943 года, когда итог войны был фактически предрешён, Иванов поехал к Сталину с политическим предложением заключить мир с Германией. Однако голого человека зимой на вокзале, утверждающего, что он прибыл с политическими требованиями, милиция доставила в Институт судебной психиатрии им.Сербского, где он находился около 100 дней.
Поздней осенью 1948 года (23 ноября — 5 декабря), в год своего 50-летия и 15-летия своей идеи, Порфий Иванов осуществил экстремальный эксперимент — проход от Туапсе до Сочи вдоль берега Чёрного моря. В своём дневнике Порфий Корнеевич записал, что начинался проход во время 12-бального шторма и 12 суток он находился в естественных условиях природы без пищи, одежды и жилого дома.
4 ноября 1975 — 5 марта 1976 года П.К.Иванова изолируют на период работы XXV съезда КПСС, куда он написал обращение и собрался ехать. Его ссаживают с поезда, идущего в Москву, и помещают в Новошахтинскую психбольницу. Условия содержания в психбольнице оказались настолько жёсткими, что Порфий Иванов был доведён до состояния, близкого к смерти. Непрерывные просьбы родственников и последователей об освобождении были удовлетворены только на следующий день после закрытия съезда. П.К.Иванов был выписан под расписку в крайне тяжёлом состоянии под опеку Валентины Леонтьевны Сухарёвской (ближайшей последовательницы Иванова, ещё начиная с 1950-х годов) и перевезён на хутор Верхний Кондрючий. Будучи на свободе, Иванов через трое суток встал на ноги. Врач Новопшахтинской психбольницы приезжал засвидетельствовать выздоровление.
В 1978 году Порфий Корнеевич организовал эксперимент по длительному воздержанию от пищи и воды. Вместе с Валентиной Сухарёвской они пять месяцев обходятся без пищи, из них длительные сроки времени без воды.
25 апреля 1979 года, в день праздника идеи, ожидая большого наплыва последователей, хутор Верхний Кондрючий, где жил Порфий Корнеевич, был оцеплен милицией и закрыт приезд к нему людей. Самого Иванова бессрочно сажают под домашний арест (запрещают принимать людей и покидать территорию дома далее 30 метров). Домашний арест, продолжавшийся более 3 лет, был отменён после выхода большой статьи про П.К.Иванова «Эксперимент длиною в полвека» в журнале «Огонёк» (№8, 1982).
В общей сложности, начиная с 1933 года, Порфий Корнеевич Иванов провёл в насильственной изоляции 12 лет.
Егоизолировалиотлюдейкактолькомогли,дажепоследниегодысвоейжизни(ПорфириюКорнеевичубылоужеза80)онпровёлподдомашнимарестом.Егозаставилидатьподписку,чтооннеотойдётдальшечемна30шаговоткалиткидома.Стоилоемунарушитьподписку,ионбыпотерял даже такую условную свободу.
Порфирий Корнеевич помогал всем нуждающимся, излечивал многие болезни, делал, назалось бы, невозможное: на его счету — избавление от рака, победа над безнадёжными случаями наркомании и алкоголизма. И всегда оказывалось, что его система даёт гораздо больше, чем только исцеление телесных недугов. У людей проявились творческие способности: кто-то начал рисовать, кто-то – сочинять хорошую музыку, кто-то — писать стихи. Главное, как утверждали те, кто последовали советам Иванова, они постепенно стали понимать, в чём смысл жизни, осознавать своё место на Земле; обрели желанный внутренний покой, соединённый с радостью собственного мировосприятия.
Итогом исканий Порфирия Корнеевича стало его огромное наследие — система, которая всё более заметно оказывает оздоравливающее влияние. Прежде всего ученики П.Иванова и люди, которым он когда-то очень помог, способствовали общественному признанию методики оздоровления Порфирия Иванова и распространению его идей. На хуторе Верхний Кондрючий, по улице Садовая, 58, остался созданный Ивановым для людей всего мира Дом здоровья, который давно превратился в своеобразный центр знаний, принимающий всех желающих и работающий исключительно на энтузиазме и вере его учеников. Здесь больных не столько лечат, сколько, приобщая к живой природе, учат быть здоровыми.
Система эта направлена на практическое достижение гармонии тела, ума и души. Основное её понятие — «закалка». Однако П.К.Иванов вкладывал в это слово очень широкое значение. Не просто закалка от морозов или сквозняков, а закалка по отношению к любым неблагоприятным воздействиям, включая болезнетворные микроорганизмы, отравленный воздух, духоту людских скоплений, вредную идеологию. Его система направлена на оздоровление и физического тела, и нравственности человека, «закаливает сердце», по словам П. Иванова, учит принимать всё подлинно полезное и противостоять всему вредному и чуждому. Именно такой подход к совершенствованию человека обусловливает удивительную эффективность системы оздоровления Порфирия Иванова.
Система основана на том, что оздоравливаться может начать любой человек, как бы он ни был к этому подготовлен физически. Предварительные упражнения или дополнительные мероприятия ему не требуются, даже если он ослаблен или болен. Важно поверить в свои возможности, «раскрыться» живительным силам окружающей природы. Система П. К. Иванова буквально изменяла человеческие судьбы, дарила людям второе рождение.
 
Как Порфирий Иванов учил людей укреплять своё здоровье?
«Прежде, чем начать заниматься по моей методике закалки-тренировки, надо хорошенько подумать, для чего (и как) ты будешь это делать», – говорил Порфирий Корнеевич.
В журнале «Огонёк» (№8, 1982 г.) была опубликована разрешённая властями большая статья про П.К.Иванова. К нему начали приходить тысячи писем с вопросами и поток посетителей. Именно тогда родился написанный на обычном листе материал, в котором Порфий Корнеевич в виде простых советов излагал результаты своего пятидесятилетнего исследования — основы своей системы. Этот листок Порфирий Корнеевич отсылал каждому адресату. Позднее написанные советы получили название «Детка» Иванова.
Вот что в нём дословно было написано:
«Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные проявления природы, особенно суровые стороны её. Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодёжи и всем людям. Это мой подарок им.
Детка!
Ты полон желания принести пользу народу? Для этого постарайся быть здоровым.
Сердечная просьба к тебе: прими от меня несколько советов, чтобы укрепить своё здоровье:
1. Два раза в день купайся в холодной, природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся, в чём можешь: в озере, речке, ванне, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.
2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйти на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.
3. Не употребляй алкоголя и не кури.
4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с 18-20 часов пятницы до воскресенья 12 часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то выдержи хотя бы сутки.
5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это — праздник твоего тела. После этого можешь кушать всё, что тебе нравится.
6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплёвывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твоё здоровье.
7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.
8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретёшь в нём друга и поможешь делу мира!
9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордыню. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо, не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.
10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.
11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал хорошо. Но самое главное — делай!
12. Рассказывай, передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен. Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай своё место в Природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе, себе на благо, чтобы тебе было легко.
Если тебе что неясно и неполно для тебя, то напиши мне. Я всегда готов передать свой опыт, чтобы дело твоё было успешно. Желаю тебе счастья, здоровья хорошего.
Иванов Порфирий Корнеевич».
 
Ошибочно обращать внимание только на отдельные пункты «детки», делить их на важные и неважные обязательные и необязательные. Конечно, и при таком подходе к системе оздоровления могут быть заметны результаты, но они будут гораздо ниже возможных, главное же — можно самому себе нанести вред.
В том же 1982 году Порфием Корнеевичем Ивановым написано письмо в ЦК КПСC.
 
Метод практического оздоровления человека естественными силами природы
(из письма П.К.Иванова в ЦК КПСС в 1982 г.)
Мне скоро исполнится 85 лет, 50 из них я провожу эксперимент по закаливанию себя в природе, погружаясь, по возможности, естественным своим телом в самые суровые качества её (холод, стужа, ледяная вода, длительное воздержание без пищи и воды и т.д.). Размягчаясь в тёплых, изнеженных сторонах человеческой жизни, я сознательно меняю их на суровые качества и, благодаря постоянной практике, всегда чувствую нужный момент перехода… Такая закалка не даёт возможности созреть и растечься по организму болезням, которые одолевают человека в тепличных условиях, – состояние, схожее с закалкой стали. Поэтому я не болею и не простуживаюсь, имею крепкое, здоровое сердце, ясное сознание. Это – моё здоровье, которое я приобрёл благодаря постоянной практике в природе. Такая практика на многое раскрыла мне глаза, обогатила и развила сознание. И вот один из многих выводов:
Мы люди зачастую сами виноваты в том, что теряем своё здоровье из-за неразумной жизни: хотим только «тёплого» и «хорошего», а от «плохого», «холодного» бежим, ховаемся. Закаляться не хотим, находимся постоянно в тёплом, разжиженном состоянии. В результате по нашему организму растекаются болезни, здоровье идёт на убыль, сердце слабеет, сознание угасает, наступает безволие. И никакие таблетки здесь не помогут, так как организм человека напоминает стоячее болото. И никакие искусственные физические упражнения без крепкой естественной, природной закалки не в силах разогнать это болото. А дальше всё хуже и хуже, и в результате всё больше и больше больниц… Получается заколдованный круг.
…Происходит какое-то постоянное разглядывание и изучение болезней на человеке. Конгрессы и конгрессы по болезням. Всё новые и новые болезни – всё новые и новые лекарства, и этому уже, очевидно, никогда не будет конца, если мы не изменим поток нашего сознания, связанный с оправданием роста числа болезней, как неизбежного зла современной цивилизации, и не встанем на единственно правильный путь – путь восстановления здоровья максимально простыми и одновременно наиболее эффективными средствами самой природы. И такое средство есть! Это природная закалка, о которой вкратце говорилось выше. Подтверждением этого служит весь мой 50-летний эксперимент в природе и практика многих моих последователей…
Основные элементы природного закаливания приведены в дополнении к письму Вам, составленном в виде советов по закаливанию нашей молодёжи, и всем людям. Система очень проста и доступна каждому. В основе её лежат доверие и любовь к природе, вызывающие чувство живой связи с ней, и к людям. Каждый пункт несёт в себе элемент закалки. Например, после ряда дней питания отказ от пищи и воды подобен переходу из «тёплого», «хорошего» состояния в состояние «холодное», «плохое». Это не голод, во время которого всё равно думаешь о пище, – это разумное терпение во имя диалектического единения двух противоположных свойств «тёплого» и «холодного», идентичное процессу закалки, пробуждающее в человеке бодрость и вкус. То же и в отношениях с людьми – «твори добро, и ты растворишь зло». А в итоге – возрастание здоровья людей, мира и доверия между ними.
Но это, так сказать, общий, философский взгляд на процесс закаливания себя в природе. Главное же – дело! Именно оно возвращает человеку здоровье.
Иванов Порфирий Корнеевич».
 
10 апреля 1983 – смерть П.К.Иванова в возрасте 85 лет.
В наследство потомкам остались личные рукописи – примерно 200 общих тетрадей, которые до сих пор малоисследованны. Тетради написаны косноязычно, почти без всякой орфографии, точек и запятых, как обычно говорили и писали простые деревенские люди. Поэтому в печати и здесь приводятся не оригинальные, а частично отредактированные работы. Однако всюду красной нитью — вера и любовь к окружающей человека природе.
 
Статья подготовлена Еленой Андрушко по материалам Википедии (на основе документальных подтверждений).

--- Подпишись на рассылки и газеты... --- --- Информационная политика газеты... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---

Поделиться в соц. сетях

Нравится



Разработка сайта http://devep.ru
Copyright 2006-2019 © Международная газета "Быть добру"
Информационная политика международной газеты «Быть добру» http://gazeta.bytdobru.info/o-gazete/#anchor163
Ответственность за содержание информации несёт её автор.