Информационная база Движения
создателей родовых поместий


Информационная база Движения создателей родовых поместий



Хорошие газеты
Родная газета Международная газета
"Родная газета"


Газета Родовое поместье Международная газета
"Родовое поместье"

Подписаться на рассылки
Подпишись на рассылку "Быть добру"
Рассылка для тех, кто совершенствует среду обитания: как сделать, чтобы всем было хорошо. А на Земле быть добру!

Рассылка группы Google "Быть добру" Электронная почта (введите ваш e-mail):

Рассылка Subscribe.Ru "Быть добру"
Подписаться письмом

Подпишись на рассылку "Движение создателей родовых поместий"
Рассылка для тех, кому интересен образ жизни на земле в гармонии с природой в своём родовом поместье. Родовое поместье – малая родина.

Рассылка группы Google "Движение создателей родовых поместий" Электронная почта (введите ваш e-mail):











Группы


















Конь-камень. Лошадиное копытце. Три богатыря-великана: Горыня, Усыня и Дубыня

Продолжение. Начало в газете «Быть добру» № 1(37), 2009 г.
 
Три богатыря-великана: Горыня, Усыня и Дубыня
 
Эпиграф: «И у великих гор есть перевалы, и у матери-земли – дороги, и у синей
воды – брод, и у тёмного леса - тропа». (Якутская пословица)
 
Мне кажется, все треножники (три камня) на которые устанавливались многие Сейды, являются символом трёх древних титанов: Горыни, Усыни и Дубыни. Я хочу предложить вашему вниманию подборку цитат, посвященную этим богатырям, взятых из нескольких сказок и словаря-справочника славянской мифологии. 
 
Горыня – красная нить. Сухопутные дороги, горные тропы и перевалы
Горыня (Горыныч, Вернигора, Вертигор, Гоp-Гоpовик, Пеpевеpни-Гоpа, Сверни-гора) — титан, один из трёх богатырей-великанов (Горыня, Дубыня, Усыня), герой русских сказок. Исполинский спутник Перуна. Если Перун разгуляется, то с гор камни выворачивает, деревья валит, реки запруживает завалами. Горыня обладает сверхчеловеческой силой; в сказках, нарушая природу вещей, помогает главному герою, иногда затрудняет его действия. Захватывает гору, несёт в лог и верстает дорогу или на мизинце гору качает. Если предположить, что имя это происходит от слова «гореть», то три богатыря есть воплощение трёх стихий: Горыня — огонь, Дубыня — земля, Усыня — вода. [6]
Пошли двое и увидали богатыря — захватил тот богатырь целую гору, понёс в лог и верстает дорогу. Ивашко удивился: «Вот чудо так чудо! Уж больно силён ты, Горынюшка!». [7]
Идёт он [Покати-горошек] по дороге и видит: один человек раздвигает две горы. Покати-горошек удивился, подошёл к человеку и говорит: "Здорово, добрый молодец! Что ты делаешь?" — "Да вот дорогу делаю". — "А куда ты пойдёшь?" — "В свет, счастья искать!" — "Давай пошли вместе!" Вот они идут, Покати-горошек и спрашивает: "А как тебя зовут?" — "Сверни-гора", — тот отвечает. [8]
О землетрясениях и ледниках, стоящие за этим образом, мы упоминали. «Верстать дорогу» - означает располагать мегалиты в поле видимости друг друга для обозначения дорожных путей. «На мизинце гору качать» - установка мегалитов на склонах гор, скалах, обрывах и пр.
 
Усыня – синяя нить. Водные дорожные пути, переправы через реки
Усыня (Усыныч, Усынка, Веpни-Вода, Запpи-Вода, Крутиус) — великан, охраняющий проход в пепельное царство; персонаж русских сказок, сопоставим с образом дракона или змея, запруживающего воды своими «плечами». Слово «усы» предположительно является переносом названия плеча. Усыня «спёр реку ртом, рыбу ловит усом, на языке варит да кушает, одним усом реку запрудил, а по усу, словно по мосту, пешие идут, конные скачут, обозы едут. Сам с ноготь, борода с локоть, усы по земле тащатся, крылья на версту лежат». [6]
Идёт путём-дорогою, пришёл к реке шириной в три версты; на берегу стоит человек, спёр реку ртом, рыбу ловит усо?м, на языке варит да кушает. «Здравствуй, Усыня-богатырь!» — «Здравствуй, Ивашко-Медведко! Куда идёшь?» — «Сам не ведаю: иду куда глаза глядят». — «Возьми и меня с собой». [7]
Глядят: человек стоит; как махнул головой — реки не стало. Удивились они, подошли к нему и говорят: "Здорово, добрый человек! А что делаешь?" — "Воду высушиваю, чтобы пройти через реку". — "А куда пойдёшь?" — "В свет, счастья искать". — "Так давай пошли с нами!" Идут они, а Покати-горошек спрашивает: "Как тебя зовут?" — "Крути-ус. [8]
Подробнее об Усыни мы будем говорить в главе «Три картинки».
 
Дубыня – зелённая нить. Лесные дороги, тропы  
Дубыня (Вернидуб, Дубынич, Вертодуб, Дугиня, Дyб-Дyбовик, Дyбодёp) — персонаж восточнославянских сказок; лесной великан, может обращаться в Змея, охраняет пекельное царство. «Дубьё верстает: который дуб высок, тот в землю пихает, а который низок, из земли тянет» или «дубьё рвёт». В сказках Дубыня вместе с Горыней и Усыней выступают как положительные персонажи, спутники главного героя, но порой им присущи и отрицательные черты, как слабость и даже предательство. [6]
Пошли трое и увидели чудо — богатырь дубьё верстает: который дуб высок, тот в землю пихает, а который низок, из земли тянет. Удивился Ивашко: «Что за сила, за могута великая!» — «Ох, братцы, какая во мне сила? Вот есть на белом свете Ивашко-Медведко, так тот и впрямь силён!» — «Да ведь это я!» — «Куда же тебя бог несёт?» — «Сам не знаю, Дубынюшка! Иду куда глаза глядят». [7]
Идут они по лесу и видят человека: как рукой махнет — дубы валятся. Удивились они, что он такой сильный, подошли и говорят: "Здорово, добрый человек! Что же ты делаешь?" — "Дорогу через лес". — "А куда ты пойдёшь?" — "В свет, счастья искать". — "А как тебя зовут?" — "Верти-дуб".[8]
Дубыня для меня являлся самым загадочным сказочным персонажем. Его воздействие на деревья-дубы не совсем было понятно. Но, тут я вспомнила одно навязчивое сновидение. Я нахожусь на неком кургане, где растёт лес, там я вижу несколько странных деревьев: кривые толстые ветви, словно лианы, извиваются как змеи, соединяя одно дерево с другим. Кривизна деревьев, явно носит характер природной аномалии - особого места нахождения, а вот соединение (сплетение) ветвей, по всей вероятности рукотворно. Однажды я увидела в Интернете фотографии похожих деревьев (по своей кривизне). Поразительно, но их тоже называют Сейдами. Их можно встретить в Карелии на горе Воттоваара, примечательно, что эта гора имеет три вершины. В описании этих вершин я угадала наших героев, хотя возможно и простое совпадения. Дубыня это Воттоваара Южная полностью покрыта лесом. На вершине лес угнетён и напуган. Там и находятся кривые деревья. Усыня это Воттоваара средняя представляет из себя могучий бараний лоб окружённый сказочным лесом и горными озёрами с прозрачной водой. А вот Горыня - Воттоваара Северная это скальное плато характерное для горных систем, подвергшихся воздействию ледника.
 
Фотография кривого дерева на Воттовааре
В дошедших до нас преданиях Дубыня, Горыня и Усыня могут превращаться в Змея. За этим образом скрывается некая реальность – физические характеристики энергетических струн (нитей). По моим ощущениям, информационная струна представляет собою невидимый обычным зрением спиралевидно-закручивающийся тоннель, по которому могут проходить импульсы. Движение по тоннелю импульса тоже идёт по спирали. Образ импульса – Змей. Импульсы – улавливает наше тело, точнее наше темечко. Мысль это тоже импульс, который мы производим. Он направляется головным мозгом по тем же самым каналам, но в обратном направлении. Символ мудрости – змея. Мудрость и знания человека зависит от его умения «подключатся» к информационным струнам Земли и Вселенной, в умении «играть на гуслях-самогудах».
 
Первая загадка Елены Прекрасной
В этой работе мы попытаемся разгадать первую загадку Елены Прекрасной из сказки «Вещий сон» [9]. Её первая загадка связана с башмаком: «Села она [Елена Прекрасная] за рабочий столик начала вышивать башмак золотом, крупным жемчугом унизывать, самоцветными камнями унизывать». Нужно Ивану под пару этому башмаку выставить свой башмак. Не простая это задачка. Ну, а что если за этим образом скрывается огромный пласт ведических знаний? Древние люди знали, что каждый человек имеет свою точку соединения с Землёй. Символом этого соприкосновения были ноги и обувь на них, ведь ими мы ходим и касаемся земли. Башмак – это Земля-матушка, золотые нити – дороги хожие-перехожие, жемчуга – целебные источники, самоцветные камни – камни путевые. «А Иван тут же очутился, вынул свой башмачок и сам тоже делает: какой она [Елена Прекрасная] возьмёт камушек, такой и он выбирает, где она приткнёт жемчужину, там и он насаживает». Да, ребята, видно предстоит нам задача нелёгкая возродить ведические знания по разумному обустройству Земли-матушки.
Башмак довольно частый элемент сказок, не только русских, но и западных народов Европы, вспомним хотя бы потерянный башмачок Золушки. Образ башмака встречается и в сказке «Три царства - медное, серебряное и золотое царства» [10]. В этой сказке меня очень заинтересовал образ трёх царств. Очень легко проводится параллель между ними и тремя нашими богатырями-великанами: Усыней, Дубыней и Горыней.
 
Медное царство – Горыня. Ну, как здесь не вспомнить хозяйку Медной Горы. Как известно, творчество А.Бажова уходит своими корнями в народный уральский фольклор. А это значит, что все образы максимально отражают древние представления наших предков.
Серебряное царство – Усыня. Усыня связан с водой. Издревле до нас дошли такие выражения, как «умыться с серебра», «пить с серебра». К серебряной посуде это выражение отношение не имеет, так раньше называли водные источники либо в определённое время суток – утром, либо в определённое время года – летом в Купальские праздники, после грозы, либо зимой в Рождество.
 
Золотое царство – Дубыня. Не буду проводить всех цветовых аналогий связанных со сказочным образом дуба. Вспомним хотя бы строчки из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…». Во многих сказках дуб связан с золотом и золотыми кладами в корнях или дупле.
Особые точки на земле, через которые проходили древние пути, обозначались мегалитическими памятниками. Здесь был некий «вход» в потусторонний, навий мир, пекельное царство. Об этом и о значении трёх царств мы будем говорить в главе посвященной неявленному миру Нави.
 
Продолжение в следующем номере.
 
Екатерина Сафонова,
г. Москва, noyach@pochta.ru
 
6. Славянская Мифология. Словарь-справочник http://esopedia.ru/Glavnaja
7. Медведко, Усыня, Горыня и Дубыня-богатыри: [Сказка] № 141 // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники). Т. 1. — 1984. — С. 244—248.
8. Русская народная сказка "Покати-горошек" http://playground.ctp-design.net/pokati-goroshek.html , Белорусская народная сказка "Покати-горошек" http://www.kinderparty.ru/content/print.php?id=502

--- Подпишись на рассылки и газеты... --- --- Информационная политика газеты... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---

Поделиться в соц. сетях

Нравится



Разработка сайта http://devep.ru
Copyright 2006-2019 © Международная газета "Быть добру"
Информационная политика международной газеты «Быть добру» http://gazeta.bytdobru.info/o-gazete/#anchor163
Ответственность за содержание информации несёт её автор.