Презентация 5 книги "Кто же мы?" в г. Санкт-Петербурге 24.12.2000 г.

Во время встречи среди участников было проведено анкетирование. Его результаты довольно показательны, тем более что в Санкт-Петербург на встречу с Владимиром Мегре приехали читатели из разных городов. Вот список городов, откуда прибыли гости: Таллин, Санкт-Петербург, Сертолово (Ленинградская обл.), Тюмень, Чернигов, Гатчина (Ленинградская обл.), Кронштадт, Нарва (Эстония), Всеволожск, Сосновый бор, Екатеринбург, Vaajakoski (Финляндия), Барнаул, Москва, пос. Сибаркир (Алтайский край), пос. Ульяновка, Рига, Семёнов (Нижегородская обл.), Кириши (Ленинградская обл.), Гомель (Белоруссия), Луцк (Украина), Севастополь, Жодино (Белоруссия), Грозный, Чернушка (Пермская обл.), Минск, Прага (Чехословакия).
Открывают встречу генеральный директор Санкт-Петербургского издательства "Диля Паблишинг" Икмат Раимов и директор Владимирского фонда культуры "Анастасия" Наталья Багатурия.
Икмат Раимов:
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа!
Сегодня мы собрались для того, чтобы отпраздновать знаменательное для всех нас событие. Я, Икмат Раимов, директор издательства "Диля Паблишинг", рад поздравить вас с выходом в свет новой, пятой книги замечательного российского писателя Владимира Мегре. В этом зале нет случайных людей, всех нас объединяет любовь к главным героям книг Владимира Мегре. За короткое время его книги стали настоящими бестселлерами. Их с полным правом можно объединить простым названием: народные книги, потому что они написаны о народе, для народа, любимы и читаемы народом. И ещё как читаемы!
Всего за полтора года сотрудничества Владимира Мегре с издательством "Диля Паблишинг" более двух миллионов его книг нашли своего читателя. Всего же с начала творческого пути Владимира Мегре, с 1996 года, его книги прочитали более пяти миллионов человек. Так что мы с вами являемся свидетелями замечательного события новейшей истории, мы презентуем новую книгу Владимира Мегре в крупнейшем концертном зале Санкт-Петербурга. И вы сами видите, как нас много. Число почитателей таланта Владимира Мегре растёт день ото дня. В Санкт-Петербурге при нашем издательстве по инициативе читателей организован читательский клуб "Анастасия". В больших городах и маленьких посёлках открываются и активно действуют центры и клубы, объединяющие людей, ведомых единым мнением и общей идеей.
Наталья Багатурия:
Владимирский Фонд культуры и поддержки творчества "Анастасия" приветствует вас на творческом вечере-встрече Владимира Мегре, автора серии книг "Звенящие кедры России"!
Фонд занимается обработкой корреспонденции читателей. На сегодняшний день в Фонд поступило более восьми тысяч писем от читателей, десятки тысяч телефонных звонков и обращений через Интернет.
Содержание приходящей от читателей корреспонденции и миллионные тиражи книг свидетельствуют: Владимир Мегре – самый читаемый автор в России. И не только в России, читатели пересылают книги своим друзьям и знакомым в страны дальнего и ближнего зарубежья, как самый дорогой подарок из России.
Книги переведены и издаются в Латвии, Литве, Чехословакии, Польше, Македонии, Эстонии, Германии, Голландии, Франции. Готовятся переводы на английский, итальянский, испанский, иврит.
Авторы ряда статей в прессе, не находя объяснения стремительно растущей популярности "Анастасии", поспешили причислить читателей даже к сектантам. Но для книг Владимира Мегре не важно мнение официальной критики, ибо своё слово сказал самый главный критик – народ.
Вот несколько строк из письма одного пенсионера, преподавателя русского языка и литературы: "Образы книг Владимира Мегре так сильны и ярки, что создавалось впечатление, словно я говорю с ними. Образ офицера-бомжа – это монумент офицерам КГБ. Лучшим офицерам этой организации. И каким же нужно обладать талантищем, чтобы создать такой живой образ маленькой вишенки!
Что же касается главной героини – молодой сибирской отшельницы Анастасии – я хочу сказать следующее: такой силы образа в литературе ещё не было. В прессе идут споры – есть она на самом деле или нет её. Она есть, Анастасия существует! Неважно, родила её мать, гений автора создал её или всевышний творец захотел, чтобы появилась она – и она появилась! Я перечитывал книги Владимира Мегре второй и третий раз. Россияне! Снимите свои головные уборы, низко поклонитесь России! На пороге нового тысячелетия Россия подарила миру гения".
Подобных писем много. Книги Владимира Мегре побеждают какой-то неведомой, звучащей между строк поэзией торжества жизни. Книги открывают в людях самые светлые стороны души. Тысячи читателей, прикасаясь к этим удивительным книгам, начинают писать стихи. Бардами России написано более пятисот песен, посвящённых героям книг Владимира Мегре. И сейчас вы услышите одну из самых первых песен об Анастасии, автор песни Олег Атаманов, исполняет детская хоровая студия "Искра", руководитель Андрей Томченко. Встречайте!
В исполнении детского хора и солистов звучит песня об Анастасии.
Генеральный директор Санкт-Петербургского издательства "Диля Паблишинг" Икмат Раимов приглашает на сцену Владимира Мегре. Зал приветствует Владимира Мегре длительными аплодисментами.
Владимир Мегре:
Спасибо большое за приветствие! Спасибо большое за то, что вы здесь собрались, с наступающим вас тысячелетием. После всех этих слов и в таком здании, в таком зале, наверное, очень сложно удержаться от самости. Дай Бог, чтобы она не коснулась меня и многих других. Трудно было даже представить себе, слушая слова Анастасии во время первой встречи с ней, что через пять лет выйдет пять книг, и что будут они написаны мной, и что буду стоять на сцене в таком прекрасном зале.
Наверное, таких женщин, как Анастасия, много и не только в России. К сожалению, им приходится много стоять на кухне, таскать какие-то тяжести, торговать в киосках, и почему-то когда я на это смотрю, то вспоминаю слова Анастасии. Она сказала:
– Кичился ты цивилизацией своей, меня считал похожей на зверька, так почему ж Богинь прекраснейших земных в уборщиц превращаете своих?
Конечно, хотелось бы, чтобы мужчины стали сильными, может быть, по-другому осмысливали происходящее и им женщины могли бы сказать слова, которые сказала Анастасия:
– Любимый мой! Вечность впереди у нас с тобой! Вступает жизнь всегда в свои права. Лучик солнышка блеснёт весной, в новое оденется Душа. Но и тело бренное не зря смиренно обнимется с землёй. Свежие цветы и трава от наших тел взойдут весной. Вечно будешь слышать ты пенье птиц, пить капельки дождя. В небе синем вечны облака своим танцем усладят тебя. Если ж по Вселенной необъятной ты пылинками развеешься, неверие храня, из пылинок в вечностях блуждающих, мой любимый, стану собирать тебя. И посаженное дерево тобой мне поможет, раннею весной веточкой своей оно потянется туда, где твоя Душа в бесчувственном покое пребывает. И кому добро дарил ты на земле, о тебе подумают с любовью. Если ж всей земной любви не хватит вновь для воплощения тебя, то одна, ты такую знаешь, и она на всех планах бытия Вселенной вспыхнет лишь одним желанием – "воплотись, любимый", на мгновение умрёт сама.
Я думаю, что наступит вот такой период. И ещё знаете, мне очень сложно начать. Чтобы мне говорить более точно, то, что нужно вам, я готов сразу отвечать на вопросы, так будет легче.
Самая волнующая сейчас меня тема – это создание родового поместья для каждой семьи. Представляю, что будет с Россией, если каждая желающая семья – а таких много, примерно 90 % – получит свой гектар земли в вечное пользование для обустройства своего родового поместья. Обустроит своё поместье, свой райский уголок. Каждый уголок состоит из маленьких кусочков, и если каждый облагородит свой кусочек родины, то станет сильной, цветущей, прекрасной и большой Родина.
Вот сейчас уменьшается население России, кто говорит на семьсот пятьдесят тысяч, а кто говорит и на миллион ежегодно. Я уже более года думаю об этом, советуюсь с учёными, психологами. Если бы началось вот такое движение по обустройству маленькой родины для своей семьи, то нация перестала бы стареть. Ведь даже дачники, выезжая на свои маленькие участки, соприкасаясь с землёй, молодеют, и не только душой.
И мне кажется, что женщины, мужья которых обеспечили бы их вот таким поместьем, стали бы рожать. И не только молодые, но и более пожилого возраста. Мне кажется, что женщины не стремятся рожать детей, потому что они не видят достаточно приемлемых условий для своего будущего ребёнка. Стоит создать эти условия – и всё бы изменилось. Я думаю, что продлились бы жизни дни у стариков, они бы стали чуть моложе, ушли бы болезни. Это не мистика, – свежий воздух, чистая вода, хорошее питание сделали бы своё дело. А главное – ещё осознавать, что творишь вечное! Ведь квартиры, в которых мы живём – это просто каменный мешок, они разрушаются. Что же мы оставляет своим детям? Разрушающуюся старую квартиру. Даже если кто-то и имеет очень хорошую квартиру, за 80 лет она всё равно разрушится. А цветущее родовое поместье, которое может и прокормить, и от непогоды укрыть, – это не разрушающийся, а самовосстанавливающийся дом.
Даже если представить, что очень бедная семья получила свой гектар земли, свой кусочек Родины, ведь надо начинать не со строительства дома. А прежде всего надо дать самовосстановиться земле, посадить там деревья, они ведь не могут вырасти там за один год… Каким образом бедная семья может обустроить такое родовое поместье? Те, кто задают подобные вопросы представляют, что непременно сразу нужно начинать со строительства коттеджа, но это не так.
Начинать нужно с моделирования образа будущего, с облагораживания земли, с ландшафтного дизайна. А сколько нужно денег чтобы семечко в землю посадить?
Знаете, месяц назад я был в Харькове. Этот город для Украины то же, что для России Санкт-Петербург. И там родилась блестящая идея: дать каждому ребёнку детского дома по гектару земли для обустройства своего дома. Привести ребёнка на его участок, показать ему землю и сказать: "Смотри – это твоя земля, она будет ждать тебя, но и сейчас ты можешь обустраивать её. Сажать сад". Такой ребёнок уже не будет сиротой.
Во время читательской конференции на Украине мы поехали с учителями в один из лучших детских домов Харькова: там и бассейн есть, и прекрасные классы, светлые и чистые спальни – всё там хорошо обустроено, а дети всё равно хотят, чтобы их усыновили.
Мы стояли у окна вместе с начальником управления образования города Харькова, по двору группками ходили дети, и только одна маленькая беленькая девочка шла одна, совсем обособленно.
– Почему все идут группами, а она одна? – спросил я.
– Она считает, что если она будет одна ходить, то её быстрее заметят и удочерят. Её зовут Соня.
Дети-сироты очень сильно хотят, чтобы их усыновили. Они думают, что тогда у них жизнь наступит иная, – прекрасная, думают, что только в семье счастье. Но ведь много несчастливых детей живут и в семьях. Неизвестно, как всё сложится для ребёнка, взятого из детского дома в семье, которая его захочет усыновить. Да и желающих взять чужого ребёнка совсем не много, иначе не было бы детских домов. Я подумал: что можно сделать для этих детей? Принести конфеты, подарки? Поговорить, чтобы ещё лучше спонсоры обустроили детский дом, но ведь от этого дети не будут счастливее.
Я ещё раз посетил этот детский дом и стал разговаривать с детьми. Я решил не сюсюкать, не врать детям. И сказал им о том, что не у всех может получиться усыновление, и что много людей, живущих в семьях, всё равно несчастны. И сказал им об идее создания своего кусочка Родины. И спросил у них: "Как вы к этому относитесь?" Они ответили хором: "Да, мы хотим этого!".
А когда уходил, взял на руки маленькую первоклассницу Соню, тихонько спросил у неё:
– Ты всё поняла, Соня? Ты хочешь, чтобы у тебя была своя земля?
– Я хочу жить в счастливой семье, – жарким шёпотом ответила хрупкая девочка, – но теперь я знаю, когда это произойдёт.
– Когда?
– Когда мне дадут немножко земли. Я буду к ней все каникулы ездить. Я на ней палаточку поставлю. И посажу деревца красивые. Когда я подрасту, и они подрастут. Будет всё красиво на моей земле.
– А семья как у тебя появится?
– Когда будет всё красиво на моей земле, я сама и усыновлю какую-нибудь несчастную еврейскую семью. И мы станем счастливыми на красивой земле.
– Почему именно еврейскую?
– Меня еврейкой в школе дразнят. Значит, я еврейка. И семья у меня будет еврейская.
***
Далее Владимир Николаевич в течение трёх часов отвечал на вопросы читателей. Мы приведём здесь некоторые ответы.
Вопрос: Принятие Закона о земле можно было бы ускорить, если бы все ваши читатели написали письмо Президенту и в Думу.
В.Н. Мегре: Я думаю, что наш Президент ознакомится с обращением, опубликованным в книге "Кто же мы?". И он подпишет этот Закон, только чуть-чуть позднее. Я верю в это. Мы вообще живём в уникальное время, потому что мы сами осуществляем поворот в развитии человеческого социума, человеческого сообщества.
Полностью благоприятная ситуация сложилась именно в России. Мы поели западных продуктов, мы насытились свободой запада. Когда я выступал в институте биоэнергетики в Австрии, где собирались западные целители, они просили рассказать про Анастасию, и они говорили, что Россия должна найти свой путь, не похожий на западный. Мы надеемся, что так и произойдёт, потому что мы сами понимаем, что многие страны уже находятся в тупике.
Галина, героиня главы "Философия жизни", говорила, что когда она попробовала импортной колбасы, то ей так захотелось отправить им шматок сала украинского!
Должна была появиться новая идея, понятная абсолютно каждому человеку. И она появилась, возможно, благодаря Анастасии, возможно, потому что время для неё пришло или мы попросту сами прозревать начинаем.
Вопрос: Ваши идеи прекрасны, но с нашими политиками, правительственным хаосом они не осуществимы.
В.Н. Мегре: Правительство у нас нормальное. Депутатов мы выбирали. Когда мы говорим что они ненормальные, то тем самым ищем причину собственной неустроенности в жизни. А причины всегда прежде всего внутри каждого. С хаосом бороться нужно прежде всего в своей голове. Пока этот хаос существует, никакое правительство ничего к лучшему не изменит. Даже сам Всевышний. Ну представьте себе, что именно Бог к каждому из нас обращается: "Люди, так дальше жить нельзя, вы на краю гибели". И не слова он говорит, а доказывает на конкретных примерах. Показывает замерзающих в своих квартирах приморцев. Показывает, что нельзя зависеть огромному количеству людей от одной котельной. Показывает, что нельзя жить в каменных мешках, нельзя питаться неизвестно какой пищей. И что же? Внемлют люди? Нет. Вместо того, чтобы задуматься над собственным образом жизни, сменить его на более присущий человеческому существованию, люди начинают требовать от правительства подлатать прогнившие трубы теплоснабжения.
Вопрос: Что нужно делать на местах, чтобы приблизить решение Президента о земле?
В.Н. Мегре: Нужно просто заниматься реальными действиями. Обращаться в администрацию по вопросу землеотвода. Готовить проекты будущих поселений. Например, во Владимирской области администрация уже решает этот вопрос на местном уровне.
Вопрос: Как к Вам пришла мысль об организации партии "Сотворение"? И как она связана с Анастасией? Как вы это видите?
В.Н. Мегре: Есть конкретная проблема – защита прав тех людей, которые живут, получат землю. Сегодня им скажут, что дают им землю в вечное пользование, а завтра – будут отбирать обратно. А кто будет отбирать? Некая сила, в том числе и политическая. Раз такие силы существуют, следовательно, мы должны предпринять какие-то шаги, чтобы защитить этих людей и на политическом уровне. Если мы этого не сделаем, то будут существовать какие-то другие партии, значит, они будут манипулировать нами, как хотят. И вот этого нельзя допустить. И я согласен с таким выражением: если ты не занимаешься политикой, то политика занимается тобой.
Вопрос: Означает ли Ваше выступление на презентации то, что Вы начинаете новое политическое движение "Сотворение", и кто будет лидером в нём? (Журналист газеты "Новый Петербург".)
В.Н. Мегре: Это политическое движение сложилось само по себе, хотя официально оно не оформлено. Т. е. оно существует в низах, есть очень много людей, но я ими не руковожу, я их и не организовываю. Просто есть люди, которые разделяют эти идеи и хотели бы как-либо действовать во благо и семьи, и государства. И в конкретике, в том числе, – через эти поселения. А когда начнётся и закончится это партийное строительство – я не могу сейчас сказать. Потому что должны появиться профессиональные политики или, может быть, какая-то существующая партия будет разделять эти взгляды.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, в Геленджике, когда была конференция, присутствовали ли какие-либо ведущие лидеры и были ли пожелания к Вам?
В.Н. Мегре: Подходят люди из разных партий и предлагают услуги или ещё что-нибудь, но я не могу оценивать никакие партии. Почему-то меня расценивают как лидера – а я не лидер. Я просто пишу книжки. И сам увидел, что возникло вот такое движение, увидел его необходимость. Иногда приходят какие-то люди, и чувствуешь, что им просто нужен электорат, идея, как таковая, не нужна. Я с такими не хочу идти на контакт. Те люди, которые появятся в будущем, появятся с конкретными предложениями и с собственными интеллектуальными вкладами.
Вопрос: То движение, которое вы сейчас начинаете, всколыхнуло большую массу людей, и если вы сейчас не успеете его оседлать, то его обязательно оседлает кто-то другой. Поэтому я хотела бы узнать, есть ли у вас лидер, помощник, который будет помогать вам развивать политическое направление?
В.Н. Мегре: Нет. Есть Фонд культуры и поддержки творчества, где работают самые обыкновенные люди, секретари, которые пришли туда на работу через Биржу труда, не читая даже книг. Но потом они стали как-то очень хорошо работать и работают до сих пор. У меня такого лидера или помощника нет. А сам я не могу этим заниматься. Я не политик, я не знаю, как строится партия. У меня нет никакого комитета, в разных городах есть много структур, но я их никак не контролирую. Я сижу дома и пишу книжки. Иногда выезжаю по делам, связанным с написанием книг... На конференциях выступаю два-три раза в год. Опасность – что оседлают, наверное, действительно существует, но оседлать – не значит удержаться в седле.
Вопрос: Какой вы видите главную задачу для современных писателей?
В.Н. Мегре: Нужно формировать прекрасный образ страны, а не ужасной, из которой немедленно уехать человеку хочется, а у женщин пропадает желание рожать детей. Вокруг нас много прекрасного.
Творчество писателя должно преумножать прекрасное.
Человечество построило свою современную жизнь не идеальной. Но я хочу призвать всех творческих людей, в том числе и журналистов, к созданию прекрасного образа нашей страны, всего человеческого сообщества. Пусть этот образ – образ будущего. Главное чтобы он был достоверным и притягательным, зовущим к себе людей, и люди его построят! Мы, наше поколение, начнём его строить!
Репортаж, опубликованный в Альманахе "Звенящие кедры России", выпуск 2.
Поделиться в соц. сетях