
• Пять мастериц вышили рубаху для Президента
• Всеукраинский Караван Солнечных Бардов “Земле моя, вставай!” 2007
• Международный брачный слёт в Крыму с 28 апреля по 6 мая 2007 года
• Курсы Академії родових помість (с 19 по 27 апреля 2007 года)
• Поездка на семинар "Как дёшево построить тёплый дом"
• Не сомневайся
• В гости к соседям (родовое поселение Долина Джерел, Киевская обл.)
• Открытое письмо для Марии Солдатовой
• Как мы построили дом из соломы (родовое поселение Долина джерел, Киевская обл.)
• Пруд для родового поместья
• Объявления
• Творчество
[скачать PDF-архив]
Электронный вариант номера
В ответ Александр Лукашенко прислал розы, чешский фарфор и письмо с автографом
Идея подарить Президенту национальную рубаху пришла пятерым мастерицам из бобруйской этностудии славянской моды «Отрада» в тот момент, когда они создавали коллекцию одежды по славянским мотивам. Вера Путилова и Ольга Масолбасова кроили лен, Марина Панасова вручную сшивала, Наталья Смолёнок делала вышивку, Павел Диденко делал пуговицы, Оксана Коршакова их пришивала, гладила и стирала рубашку, Валентина Волкова ткала пояс.
- Хотели показать президенту, что народ его любит и считает настоящим хозяином. Выбор пал на рубаху, потому что по древним верованиям рубашка, вышитая любимой с добрыми чувствами, защищает надежней кольчуги. Мы старались вложить всю положительную энергетику: два месяца во время работы пели белорусские народные песни - «Беларусь мая», про родину и любовную лирику, - рассказывает Оксана Коршакова.
Купили на фабрике больше трех метров оршанского некрашеного льна (мерки прикинули на глаз, и рубашка получилась богатырского размера), раскроили по древнему правилу - прямоугольниками. Сшили вручную. Зелёными, красными и коричневыми мулине крестиком вышили орнамент-оберег.
- Славяне считали, что такие элементы орнамента как коловрат валькирия являются символами солнца, притягивают хороших людей и охраняют от сглаза и бед. Традиционно обережную вышивку делали на местах стыка: возле горловины, по низу и отвороту рукава, в месте, где он пришит, чтобы закрыть пути нечистой силе, - поясняет руководитель студии «Отрада» Елена Зюлковская.
Пуговицы для рубашки вырезал из ели умелец в Жодино, пояс вручную выткала из шерстяных ниток мастерица в Костюковичах.
- Показали в исполкоме. В отделе культуры оценили, что рубаха достойна Президента и пообещали помочь. Хотели передать рубашку во время «Дажынак» в нашем городе, но президент сразу после выступления сел в машину и уехал. Пришлось передавать через знакомых в Минск, - рассказывает Оксана. - Хоть и не верили, что подарок дойдет, приложили к нему письмо, как и зачем мы шили рубаху. Подписались: пятеро мастериц. Видимо, это пришлось как раз на время конфликта с Россией, когда ему нужна была поддержка...
Через две недели Президент прислал в ответ по букету из девяти роз каждой, по чешскому чайному сервизу из фарфора с позолотой и бледно-зеленым орнаментом и письмо с благодарностями и пожеланиями «чтобы ваша жизнь была чистой и прекрасной, как это льняное полотно, из которого вы сшили рубашку» и личной подписью Президента.
- Подарки нам торжественно вручили в исполкоме. Чувствовали себя настоящими золушками! Дома распаковали коробки, а в каждой - личная визитка президента! Мы даже мысли не допускали, что он найдет время, а тут такая теплота и внимание.
Девушки так растрогались, что собираются высадить из президентских роз аллею, когда сбудется их мечта - устроить агротуристическую деревню под Бобруйском, где жители будут ходить в славянских костюмах и печь хлеб на хмелю. А пока добровольцам из «Отрады» наконец дали официальное пристанище в Центре творчества детей и молодежи при отделе образования Ленинского района.
Ксения НОВОЖИЛОВА.
«Комсомольская Правда в Белоруссии», 3 февраля 2007
[наверх]С марта по всем областям Украины пройдет 16-й Караван, под девизом “Земле моя, вставай!”. Ведущий Александр Зотов.
Этот Караван ожидают интересные нововведения. В этот раз этими нововведениями будут перемещающиеся с Караваном Бардов Ярмарка и Солнечные Туристы.
Чтобы было удобно передвигаться и можно было охватить много маленьких городов и сёл, на каждую область выделено по одной неделе. Весь маршрут рассчитан на 26 недель. Мы конечно понимаем, что для многих областей и этого мало, но всему своё время :)
Мы хотим, чтобы недельное пребывание Каравана в области было как можно более результативным и соединяло в единую нить разноплановые мероприятия: поездку на родовые поместья, концерты в дет. домах, школах..., городской концерт, ярмарку.
Например: Понедельник - день переезда из одной области в другую, размещение, знакомства.
Вторник, среда - поездка на поселения, по надобности концерты в сёлах, райцентрах.
Четверг - подготовка к концерту, пресс-конференции, общение со СМИ.
Пятница - концерты в школах, дет. домах, интернатах, на зонах и в других “горячих” точках города.
Суббота, воскресенье - городские концерты с ярмаркой.
Откуда возникло такое расписание? Обычно, исходя из опыта прошлых Караванов, после приезда и размещения, бардам хочется посмотреть, а организаторам показать их родовые поместья, пройтись вместе по родовой земле, обменяться опытом, что-то посадить или построить. Такое общение всем очень полезно и интересно. Вечером концерт и общение возле костра, по необходимости, концерт в близлежащем селе. К тому же хочется снять увлекательный и красочный фильм о родовых поместьях Украины.
В четверг Караван может разделиться на 2-3 части и с участием местных бардов дать несколько небольших концертов одновременно в разных местах. К пятнице, напитавшись плодами общения с друзьями и единомышленниками, узнав о ситуации в крае, можно встречаться с местными журналистами и СМИ, рассказав также о предстоящем концерте.
В субботу планируется ярмарка и городской концерт Каравана. Цель ярмарки - представить продукцию от создателей родовых поместий. Как это может выглядеть? Например так: столики, вешалки и витрины, организованные в холле ДК за 2-3 часа до концерта. В ярмарке участвуют местные и приезжие мастера. Ярмарка плавно перетекает в концерт.
И ярмаку, и концерт хотелось бы повторить ещё и в воскресенье. Почему? Часто люди, прослушав концерт, интересуются, когда будет следующий концерт, чтобы пригласить своих друзей и знакомых. И если провести концерт ещё в воскресенье, то на него прийдут, как минимум те же люди ещё и со своими друзьями-знакомыми. С другой стороны, Каравану проще дать 2 концерта по 2-2,5 часа, чем один длинный. Солнечный репертуар Каравана растёт, и всего за раз не спеть и не прослушать. Да и зрителям так удобней.
Конечно же, составленный выше график пребывания - не догма и в каждой области своя уникальная обстановка, поэтому каждый организатор может составить график иначе, исходя из своих желаний и возможностей. К примеру, в Днепропетровской области традиционно в приёме Каравана участвуют 5 городов. А в Ровенской области караван ещё ни разу не был и будет хорошо, если отзовутся хотя бы 1-2 города. Кстати, поэтому просьба к каждому организатору, заранее набросать план мероприятий и сообщить нам, чтобы мы смогли подкорректировать маршрут и добавить свободные дни нуждающимся областям.
И ещё. Очень важно посещать сайт www.prokaravan.ru На нём постоянно будет уточняться маршрут и предлагаться свежие идеи. Например, есть идея снять на время пребывания Каравана у вас в области домик, дачу или нечто подобное, для караванщиков. И для бардов это удобно и для принимающей стороны меньше хлопот с расселением. Но опять же, это, как и во всех случаях, только предложение, так как караванщики рады любой вашей возможности принять их.
В багаже Каравана есть очень интересные видеофильмы и их всё больше и больше. Так как многие из них не продаются, желательно заранее приготовить компьютер, на который можно скинуть полезную информацию. А ещё, и это очень важно, мы собираем всю информацию о прошедших Караванах (статьи в газетах, видео и т.п.), статьи и репортажи местных СМИ связанные с идеей РП, видео сюжеты и фотографии поселений и природных достопримечательностей вашего края. Этим мы предлагаем писать Родовую Книгу Земли. Проще говоря, историю становления родовых поместий. Всю собранную информацию Караван будет направлять в Информационные Центры (ИЦ СРП, ИАЦ ЗКУ). Будем благодарны за информативность.
О том, кто такие Солнечные туристы или краше сказать Солнечные Странники, Вы узнаете совсем скоро на сайте Каравана. Сейчас их Образ формируется.
Поход организаторов Каравана в Министерство Культуры Украины состоится в конце февраля. Что из этого выйдет, читайте чуть позже.
Всех благ.
Александр Зотов, [email protected]
Цель брачного слёта: помощь людям в поиске родной души – второй половинки.
Просьба, приезжать на слет только тем, кто действительно ищет свою вторую половинку.
Организаторы: команда сентябрьского киевского брачного слета 2006.
Слёт проводится при содействии инициативной группы по созданию Родной партии.
Общий вид программы:
09.00 – 10.00 завтрак
10.00 – 13.30 утренняя программа
13.30 – 15.00 обед, свободное время
15.00 – 18.30 послеобеденая программа
18.30 – 19.30 ужин
после 19.30 костер, свободное общение, слушаем бардов, поем песни, танцуем под народную музыку, кельтские танцы и т.д.
Программа по дням:
28 апреля (суббота)
7.00-18.00 заезд, регистрация, размещение участников
18.00 торжественное открытие слета, мини-концертная программа
знакомство участников, физические игры направленные на непринужденное визуальное знакомство, пару хороводов.
вечером – беседы у костра
29 апреля (воскресенье), 30 апреля (понедельник), 1 мая (вторник)
C утра:
- ручеёк, хороводы, игры на знакомство
- весёлые активные физически игры для парней, где они показывают свою силу, ловкость, умение работать в команде (борьба с подушками, кони)
- парные игры (парень и девушка)
- конкурсы на гибкость, быстроту, смышленость, грацию
- хороводы на объединение участников
После обеда:
- представление участников. Рассказ о себе в свободной форме. Желающие делятся своими мыслями, кто поет песни, кто танцует танец, кто рассказывает о своих мечтах. Словом каждый проявляет себя как хочет.
- продолжение утренний программы
2 мая (среда)
C утра:
- создаем проект родового поместья (пары), общественного центра в поселении (командно)
Парень предлагает понравившейся девушке совместно нарисовать проект родового поместья. Девушки аналогично.
Остальная часть участников проявляет себя в коллективной работе по планировке общественного центра поселения.
После обеда:
Представление плодов своего творчества.
Пары представляют проекты родовых поместий. Люди задают вопросы по значению элементов в проекте. Пара прислушивается к возможным недочётам, показывает насколько продуман проект и как будет прекрасно жить в таком родовом поместье.
3 мая (четверг)
C утра:
различные совместные игры, раскрывающие человека.
Вечером:
Пускание плотиков. Те участницы, у которых есть симпатии, но сердце пока не подсказало избранника – пускают свои плотики на море. Парни интуитивно выбирают плотик, вылавливают, рассказывают свои ощущения, отгадывают создательницу плотика. Если девушке парень симпатичен – она дарит ему плотик и идет с ним общаться.
4 мая (пятница)
C утра:
- индивидуальные коллективные игры (написать стих, переписать песню, отгадать загадку по мимике участников)
- парные (мужчина и женщина) подвижные игры, игры на сообразительность, понимание друг друга.
После обеда:
- день домашних заготовок
Представление нарядов. Кто купил – рассказывает, почему ему приглянулась именно эта одежда, почему идет к душе. Мастерицы рассказывают с какими чувствами вышивали свою одежду, как подбирали узоры и т.д.
- выставка-ярмарка
Участники выставляют свою вышивку, кружева, картины, макраме, поделки из дерева и других материалов, различные плоды своего творчества.
5 мая (суббота)
C утра:
- игры на тактильные ощущения, интуицию, танцы с закрытыми глазами, ручеёк и др.
После обеда
- выступление участников на тему: “Что я готов сделать для своей второй половинки, как я вижу совместную жизнь”
Примерные вопросы:
- буду ли я меняться, изменять свои черны характера
- готов ли я на переезд
- родовое поместье можно начинать создавать одному, или необходимо его создавать только вдвоём. Почему так. Что для меня родовое поместье.
- Какие реальные шаги я уже сделал на пути создания и обустройств родового поместья
- экономика в родовом поместье, как планируется получать доход, будет ли муж/жена ходить на работу
- досуг в родовом поместье, творчество, семейные праздники
6 мая (воскресенье)
Финальный хоровод сложившихся пар.
Коридор любви.
Выступления участников, выражаем свои мысли, передаем ощущения.
11.00 Торжественное закрытие слёта.
Далее свободная программа. Люди обмениваются адресами, радуются каждому моменту жизни, обмениваются частичками Любви и Счастья.
Вчером большой костер, водим хороводы дружбы.
Стоимость: 850 грн. (170$)
Место:
Игры и хороводы будут проводится на улице. Проживание – в благоустроенной базе.
Размещение в комнатах по 2-4 человека. Питание трёхразовое вегетарианское.
Во время слёта будет ярмарка – можно будет приобрести народную одежду, поделки, книги, диски, кедровую и другую продукцию.
Можно будет ходить в русскую баню (120 грн. в час, оптимально вмещается 6 человек).
Место проведения:
АР Крым (п-в Тарханкут), Черноморский р-н, с. Оленёвка, ул. Таврическая 18. Отель “Смерекова хата”
Добираться (от ж/д вокзала Симферополя):
1) Через Черноморск:
- Сначала едем в Черноморск
марштурки: 6-50, 7-50, 8-35, 8-45, 9-20, 10-25, 11-25, 11-45, 12-25, 13-30, 15-25, 16- 35(по вт, ср, пт, сб), 20-20
ехать около 3,5 часа, стоимость ~ 25-30 грн
- C а/c Черноморска садимся на такси – едем в Оленёвку
ехать 20 мин (25 км), стоимость такси 30-70 грн (кооперируйтесь, чтобы вместе ехать по 3-5 человек)
2) Прямая маршрутка в Оленёвку:
Ходит раз в день, в 8.45, билет 30 грн, прибывает в Оленёвку 11.30
Если вы приехали в Симферополь поздно вечером, и не попали на маршрутку в Черноморск, то езжайте в Евпаторию, с нее на Черномоск, а далее – такси до Оленёвки.
Начало - 28 апреля с 17.00. Окончание 6 мая в 11.00
Заезд 28 апреля – с утра до вечера. Выезд 6 мая (обед-вечер) – 7 мая (рано утром).
Заявку на участие в курсах производится до 25 апреля, заявку можно сделать по телефону: 8-096-336-46-82 Светлана, а также по e-mail:
Регистрируйтесь заранее.
Оргкомитет брачного слета.
Стеценко Руслан, Марчук Ира, Вячеслав Богданов, Свелана Анчис.
С 19 по 27 апреля 2007 года пройдут курсы Академии родовых поместий (Украина)
по теме "Народные праздники в родовом поселении. Организация и проведение народного праздника".
Цель курсов: Обучение обрядам, хороводам, танцам для того, чтобы проводить праздник в своём родовом поселении.
Во время курсов - обучение различным играм, обрядам, хороводам и народным танцам, которые можно проводить на праздниках; изучение особенностей проведения различных праздников, народный костюм и возможность его использования в современной жизни, а также праздничная атмосфера и хорошее настроение.
Программа:
1. Праздник – что это такое. Каким он может быть. Новый подход к понятию праздника – "Свята".
2. Праздник поселения как совместное деяние. Психологические аспекты межличностных отношений в совместных деяниях. Праздник как способ объединения людей.
3. Хороводы, игры, обрядовые действа, которые можно проводить на различных праздниках. Участие во всех проводимых хороводах, изучение и обучение их проведению. Вы окунётесь в атмосферу народного праздника, примите участие в более чем 70 играх, 16 конкурсах и 6 состязаниях, направленных на раскрытие разных сторон участников и на развитие способностей: интуиции, силы и скорости мысли, памяти, ловкости, гибкости, внимания, острословия, выносливости, чувствительности, разучите 16 танцев, 12 хороводов. По всем проводимым играм и хороводам будет делаться конспект, по которому вы сможете потом проводить их у себя в поселении. Вы попробуете себя в роли ведущего различных элементов народного праздника. Во время праздников народных всегда была масса весёлых, подвижных и романтичных народных игр. Всё это вы сможете прочувствовать на себе, а потом передать другим.
4. Народные праздники – праздники всего поселения и праздники семейные, родовые. Как организовать и провести такие праздники сейчас, на этапе обустройства поместий и формирования поселений.
4.1. Возможные сценарии проведения некоторых народных праздников (Купалы, Коляды, Масленицы, День Макоши, ярмарки).
4.2. Обряды, продиктованные сердцем:
а) Родовые обряды крещения младенцев как часть мистерии рождения человека.
б) Обряд посвящения 12-летних мальчиков в юноши.
в) Обряд посвящения 18-летних юношей в мужчины.
г) Девичьи обряды.
5. Подготовка к празднику, создание соответствующей атмосферы. Важность и смысл сопутствующих элементов и действий.
5.1. Одежда.
а) Что в ней может быть отражено, её влияние на состояние человека. Отличие повседневных и праздничных нарядов.
б) Орнаменты, узоры, обереги, их значение в нашей одежде.
в) Как сотворить современную одежду, вложив в неё свои мысли и чувства, свой истинный образ.
г) Примеры возможного моделирования и изготовления одежды. Женские и девичьи сарафаны, костюмы, блузки, платья, мужские и детские рубашки и брюки из льна и натуральных тканей. Самотканые пояса. Новый взгляд на привычный жилет. Разновидности жилетов (спортивный, тёплый, летний, нарядный, повседневный). Организация, проведение и участие в показе мод готовых моделей. Желающие смогут приобрести понравившуюся одежду.
5.2. Праздничный стол. Обряды приготовления некоторых праздничных блюд: закваска, квас, сбитень, хлеб, пироги, сочиво (кутья).
5.3 Семинар: «Практическая культурология: древнеславянская одежда как основной элемент новой культуры».
- Древнеславянская одежда: исторический и этнографический экскурс.
- «По одёжке встречают…». О чём «говорит» одежда: смысловое, ритуальное и др. значения.
- Особенности различных материалов, используемых для создания одежды. Преимущество льняного полотна.
- Виды и техники отделки. Обережная вышивка: тайны и значения. Символы в одежде.
- Практическое занятие: простой крой рубахи и сарафана.
- Практическое занятие: как носить такую одежду. Особенности пластики и походки.
- Постановка программы показа.
- Демонстрация коллекции Студии славянской моды «Отрада» (Беларусь).
6. Обмен опытом по проведению праздников среди участников. Круглые столы по различным темам. Создание совместных образов праздника как образа жизни в поселении.
7. Просмотр полезных видеофильмов.
На протяжении всех курсов:
- вы сможете поучаствовать в хороводах, играх, танцах – прочувствовать атмосферу праздника;
- обучиться хороводам, танцам и их проведению;
- попробовать себя в роли организатора праздника, ведущего игр, состязаний, хороводов;
- будет выделено специальное время для конспектирования полученных знаний, также ведущие расскажут о различных элементах проведения праздника, создания праздничной атмосферы, о нюансах организаторской работы;
- можно будет приобрести DVD-диски с видеозаписью игр и хороводов, которые потом помогут вспомнить различные элементы проведения игр и хороводов.
- будут круглые столы на различные темы, на которых вы можете поделится своим опытом с мыслями с другими участниками академии.
Преподаватели и организаторы:
- Вероника Гавриленок (г. Минск). Ведущая хороводно-игровой программы. Окончила Беларусский Университет Культуры (2001 г.), создала свой театр-студию "Родник", в котором поставила спектакль "Сотворение" и " Ведрусы" (2004 г.) В
- мастерицы студии славянской моды «Отрада» Зюлковская Алёна и Оксана.
«Этно-студия славянской моды «Отрада» - коллектив беларусских мастериц, которые создают коллекции льняной одежды в народном стиле – рубахи, сарафаны, блузы с ручной вышивкой и различными видами отделки; современной одежды с элементами славянского стиля; повседневной одежды из льна. Имеют большой опыт по проведению праздничных театрализованных действ в народных одеждах.
- Татьяна Шишкина (хутор Буда, Черкасская область). Уже несколько лет живёт с семьёй в своём поместье. Преподаватель курсов по кройке, шитью и вышивке. Разрабатывает модели современной одежды в народном стиле, с использованием обережных узоров, со знанием их значения и смысла.
- Елена Письмак (хутор Буда, Черкасская область). Психолог, уже несколько лет живёт со своей семьёй в своём поместье. Есть опыт организации и проведения праздничных обрядов в своём поселении.
- Руслан Стеценко, Вячеслав Богданов, Светлана Анчис, Татьяна Шевченко (г. Киев). Организаторы и ведущие курсов Академии родовых поместий в сентябре 2006 года под Киевом. Опыт проведения праздников, их роль в сплочении коллектива - будущих соседей по поселению, решению спорных вопросов. Есть большой опыт в организации проведения различных мероприятий, продумывания программы, решение различных организационно-технических вопросов, работа с людьми.
Стоимость: 970 грн. (195$) (полные курсы - 9 дней).
Есть возможность приезжать на 2-4-6 дней (стоимость 1 дня (суток) – 100 грн.)
Место проведения:
Игры и хороводы будут проводится на улице. Проживание – в благоустроенной базе.
Размещение в комнатах по 3-4 человека. На каждую комнату – холодильник, туалет, умывальник, душ. Всегда есть горячая вода.
Питание трёхразовое вегетарианское.
Во время курсов будет ярмарка – можно будет приобрести народную одежду, поделки, книги, диски, кедровую и другую продукцию.
Можно будет ходить в русскую баню (120 грн. в час, оптимально вмещается 6 человек).
Место проведения:
АР Крым (п-в Тарханкут), Черноморский р-н, с. Оленёвка, ул. Таврическая 18. Отель “Смерекова хата”
Добираться (от ж/д вокзала Симферополя):
1) Через Черноморск:
- Сначала едем в Черноморск
маршрутки: 6-50, 7-50, 8-35, 8-45, 9-20, 10-25, 11-25, 11-45, 12-25, 13-30, 15-25, 16- 35(по вт, ср, пт, сб), 20-20
ехать около 3,5 часа, стоимость ~ 25-30 грн.
- C а/c Черноморска садимся на такси – едем в Оленёвку
ехать 20 мин (25 км), стоимость такси 30-70 грн. (кооперируйтесь, чтобы вместе ехать по 3-5 человек).
2) Прямая маршрутка в Оленёвку:
Ходит раз в день, в 8.45, билет 30 грн; прибывает в Оленёвку 11.30.
Если вы приехали в Симферополь поздно вечером, и не попали на маршрутку в Черноморск, то езжайте в Евпаторию, с неё на Черномоск, а далее – такси до Оленёвки.
Начало курсов - 19 апреля с 18.00. Окончание 27 числа в 21.00.
Заезд 19 апреля – с утра до вечера. Выезд 27 апреля вечером - утром 28.
По окончании курсов слушателям выдаётся диплом ВОО “Академія родових помість” (не гос. образца).
Заявки на участие в курсах принимаются до 15 апреля, заявку можно сделать по телефону: 8-096-336-46-82 Светлана, а также по e-mail:
Количество мест ограничено. Регистрируйтесь заранее. Сделавшим предоплату – гарантия участия.
На выходных 26-28 января 2007 г. мы ездили в поселение Ковчег в Калужской области.
Ездили на семинар по строительству "Как дёшево построить тёплый дом". Семинар был вовсе не теоретический, а очень даже "практический". :)
Ковчег – это одно из самых первых родовых поселений, ему 5 лет. Сейчас там уже несколько десятков построенных жилых домов, ёще больше десятка – строится. Этой зимой в поселение живут более 50-ти взрослых, не считая детей (а их там очень много :)
В Ковчеге есть своя лесопилка, электричество, трактора, Wi-Fi-интернет на территории всего поселения, две лошадки :), пока две.
Участки практически все занятны, свободных всего несколько штук. Есть, конечно, и такие участки, где люди землю взяли – а сами несколько лет не появляются.
Возникает очень приятное чувство, когда практически на каждом гектаре видишь дом. Все дома оригинальные, с фантазией, и каждый по-своему красивый. Кстати, довольно много больших домов – двухэтажных, с мансардами, с выносами.
Причём, не редкость, когда такой большой дом построили за лето… два пенсионера (муж с женой).
Кирпичных громадин (как в коттеджных посёлках) в Ковчеге нет. Видел только один дом из пенобетона. Все остальные дома – только из натуральных материалов.
Угадайте затраты на такие дома... Без внутренней отделки (это каждый сам для себя выбирает) можно уложиться в 100-150 тысяч рублей (за материал, строят сами и помогают друг другу)! Причём дом получается, добротный, крепкий, тёплый, красивый.
А сейчас-то дома в Подмосковье (и не только там) редко строят при бюджете меньше 50 тыс. долларов. Как вам разница: 50 000 долларов или 150 000 рублей? Есть же чему поучиться? Вот мы и поехали учиться.
Сотни и тысячи поселений по всей России будут искренне благодарны Ковчегу, за то, что они восстановили (и во многом придумали) технологию строительства домов из лёгкого самана (солома с глиной).
Дом строится так: делают фундамент (не более 15 тыс. руб.). С фундаментом можно уложиться в четыре дня.
На фундаменте ставят каркас. Если планируют уложиться в один сезон, то крышу ставят в конце. Если в два сезона строят – то каркас сразу с крышей. Каркас тоже за неделю могут сделать.
Потом в каркас забивают солому, вымоченную в глиняном растворе. После того, как солома высыхает, получаются достаточно крепкие и надёжные стены. Весь дом можно забить за неделю. Не путайте с тяжёлым саманом.
Снаружи и изнутри стены либо обшивают (масса вариантов), либо штукатурят.
Если работают 4 человека, то они запросто могут построить дом за одно лето. Два человека тоже в принципе могут управиться за лето, но чаще получается всё-таки за два сезона.
Ну вот, развеялся очередной «глюк», что строительство – это долго, тяжело, дорого и очень сложно.
В Ковчеге так это вообще очень привычная мысль, что каждый мужчина может легко простроить себе дом. Так по факту и есть.
Также нас научили, как строить дома из брёвен, дома из бруса, каркасно-щитовые, просто каркасные. Дома всех этих типов в Ковчеге есть, и есть у них свои приверженцы.
Сам я сейчас живу в деревне в бревенчатом доме, которому более 50-ти лет. Рядом много и столетних домов. А есть бревенчатый дом, которому 237 лет, и он в отличном состоянии. Чем старше дом – тем он добротней (умели раньше строить).
Так вот, когда нам раньше рассказывали, что простой такой крестьянин строил себе огромный двухэтажный дом и это было нормой, то в это всё-таки верилось с трудом.
Теперь я понимаю, что это правда.
Если при строительстве дома нужно максимально сэкономить, то нужна минимальная сумма и много личного времени и труда.
Семинар длился три дня. Кроме строительства домов из брёвен, бруса, каркаса, соломы с глиной, нам ещё рассказали много и о печках различного типа, фундаментах, удобствах в доме, как сделать свою лесопилку, а также… как печь хлеб. Отдельный вечер был посвящён теме “Поселение”.
И для тех, кто снимает квартиры в городе (поскольку свои купить не на что), а через несколько десятков лет окажутся вообще без жилья, поскольку даже снимать квартиру будет не на что. Так не лучше ли уже через пару лет иметь свой уютный тёплый дом за городом.
Мне, в общем, поездка в поселение Ковчег очень понравилась!
Виктор Карабинский,
Я хотел бы поведать тебе о том, как я поверил в идеи, изложенные в книгах ЗКР.
Дело в том, что я с первой книги начал все написанное в них проверять. Как только увидел фразу: «Действительность определяй собой». Проверял всё. Помогал мне сначала брат Сашка, который сейчас занимается изготовлением кедрового масла в Абакане. Ну вот. Дело в том, что до этого у меня было какое то априорное знание, оно подсказывало, что в книгах написано все верно. Сомнения внесли сомневающиеся. Обычно первая часть людей спотыкается на том, что белочка орешки человеку таскает, лущит и в ручку складывает. А вторая часть людей спотыкается на сексе. Все это в первой книжке в начале находится. Я уже потом стал подозревать, что Настенька огромный смысл заложила в этой последовательности. Дело в том что человек который мог бы противостоять продвижению нашей идеи, взяв в руки книгу не дойдет ни до основной идеи, ни до законов управления, ни до науки образности, ни до науки питания и сна… Ну в общем он не узнает даже о чем книги, потому что в первых же главах споткнется о белочку или о секс или может их комбинация сработаетJ и отбросит книжку в сторону. То есть это своего рода пароль для выяснения, каких взглядов данный человек. И если свой – проходи. А если чужой – стой. Правда первую книгу обычно прочитывают от начала до конца, но потом все равно возвращаются к белочке. А для тех, кто не определился – верить или нет, дальше по тексту еще и летающая тарелка обосновалась. Это что бы окончательно развеять сомнения о правдивости представленной информации. Но больше всего меня порадовал старенький дедушка, работающий в нашей лаборатории. Попросил у меня книжку. Говорит, дай первую почитать, а то все о них говорят, я же не хочу выглядеть отставшим. Ну, думаю: на почитай. Приносит обратно – не понравилось. Фантастика говорит написана. А мне то интересно где человек споткнулся, и я спрашиваю его – что не понравилось? А он мне отвечает - да где это видано, чтобы женщина в лесу сняла с себя лишнюю одежду и спрятала её в дупло дерева? J. Мы смеялись всем нашим сектором. А он кандидат наук, геодезист, в тайге немало времени провел и продолжает – вот я работал много в тайге, но ни разу не видел, чтобы люди прятали в дупле дерева свою одеждуJ.
Опять отвлекся. Не о том я хотел. Вернемся к нашей теме: первое что мы с братом взялись проверять это реакцию семечек на стратификацию слюной. Нашли небольшую деревянную коробку, набрали земли, я сходил на рынок и купил семян редиски. Купил только один пакетик. Открыли с ним пакетик в торжественной обстановке, как завуч распечатывает конверт с вопросами на экзамен, и разделили семена на три кучки. По одной части семечек каждый из нас затолкал в рот, а последняя так и осталась лежать без стратификации. Подержали во рту, затем меж ладоней подержали, подышали каждый на свою и затем уже все три части семян погрели на солнышке. Посадили. Справа Санька, в центре – «ничейная», а слева моя. Расчертили границы, и началась борьба за урожай. Каждый поливал свою сторону, набрав в рот воды, поболтав там, и тонкой струйкой выпуская ее на свой сектор, строго следя, чтобы своя водичка не попала на конкурирующую по качеству и соседствующую по территории ничейную редиску. Ее поливали такой же по толщине струйкой, но из заварного чайничка, при этом следя, что бы не полить свой огород «ничейной» водой. Санька даже прополол свою часть огорода, демонстративно вырвав маленькую былинку мокреца, которую и рассмотреть то можно было с трудом.
Прошло больше месяца. Пришла пора выкапывать грядки. Вот тут я и задумался в первый раз о степени серьезности написанного. В книге было сказано, что если подвергнуть анализу плоды, то по составу веществ они будут отличаться. Но то что я увидел при выкапывании редиски, не укладывалось в сознании. Дело в том, что то, что выкапывал брат по форме было похоже на морковку. А то, что выкапывал я, было похоже по форме на репку. Средняя редиска имела среднюю форму между нашими. Я в то время еще выпивал и курил, а Санька с детства избежал этого вреда, и ничего этого не делал. В книге говорилось об составе веществ, а мы видели изменения формы настолько сильные, что про состав и не думали. А зря. Начали пробовать. Мне моя - очень вкусная. Сладенькая и нежная очень. Редиска из среднего сектора – как в столовой. Но потом я взял на пробу одну Сашкину редиску. Как будто гвоздь скушал – горькая противная и вообще невкусная. А он сидит наяривает ее. Я говорю – на мою попробуй. Попробовал и тоже демонстративно выплюнул. Да еще сказал в мой адрес, что я плохой огородник, раз такую гадость вырастил. Я ему в ответ возразил, что это в его редиске чего-то не хватает. На том и порешили. Каждый свою редиску мелко покрошил в тарелку, полил нерафинированным растительным маслом, посолил и съел. А столовская еще долго лежала на столе нетронутой. Правда, когда кушать стало нечего (студентами были), съели и ее.
Только вот про реакцию организма я ничего не могу сказать – слишком огрубело восприятие к тому времени. В общем, в том состоянии своего организма я разницы не заметил. Спросил брата, но и тут попал впросак. Чувствовать то он может, и чувствовал, а вот ответить нормально на вопрос, ну никак не мог нормально. Я говорю, скажи как ощущения, а он буркнет – «нормально всё» и дальше пошел. В общем, болтуном его можно назвать с великим трудом (если вообще можно). Так закончился эксперимент по выращиванию редиски.
Дальше были проверки всего того, что можно было проверить. Несколько лет поисков. Разговоры с разными людьми: таежниками и историками, психологами и шахтерами, мужчинами и женщинами, родителями и детьми, политиками и предпринимателями, геологами и врачами, музыкантами и критиками, рабочими и начальством, горожанами и жителями маленьких деревень, староверами и старообрядцами, богачами и бедняками, мудрецами и профессорами, хорошими и не очень, и многими-многими другими людьми.
В конечном итоге оказалось, что все темы, которые я брал для проверки, а брал все, которые мог проверить, так вот, все темы оказались подтверждены. Может с разной глубиной изучения того или иного вопроса, но опровергнуть мне не удалось ничего.
Поэтому я в определенный момент (после сбора информации по Аркаиму) перестал так усилено искать доказательства, а стал просто пользоваться информацией. Чего и тебе желаю. И говорю - там все верно. Не сомневайся. Но все равно - определяй собой.
Всё.
С уважением, Климанов Владимир.
Новокузнецк 2006.
Хотелось бы рассказать о поездке в дружественное поселение Долина Джерел, что возле Мотыжина (Киевская область). Возможно, кому-то будет интересно узнать о зимней жизни поселенцев. Правда, погода была совсем не зимней. Ласково пригревало солнышко, пели птицы. В такое время ноги несут тебя на природу сами, понежиться в ласковых лучиках столь редко выходящего из-за туч светила.
Проехав
Наконец мы подъехали к поселению. Его окружал забор из сетки, вдоль которого заботливой рукой были высажены молодые лесные деревца. «Это ребята субботник устроили», - кивнул Андрей (бывший местный поселенец) на саженцы.
Проехав шлагбаум, мы очутились в самом поселении. Удивило обилие строящихся и уже построенных домов. Из 60 отведённых участков (по гектару на каждого) на трети из них виднелись сарайчики, вагончики, домики - строящиеся и уже построенные. В основном, это были срубы. Но мы направились к хозяевам домика из соломенных блоков.
Супруги – Валера и Марина, строили домик около полугода. Сначала была задумка сделать его из самана, и одну стену начали из него ложить. Но время подгоняло, поэтому пришлось переориентироваться на соломенные блоки, подвезённые из соседнего хозяйства.
Домик вышел небольшой (примерно 6*8 м), но очень уютный. На первом этаже уместилась кухня, прихожая, веранда и санузел с сауной. На чердаке расположились спальня и кладовка.
На веранде нас встретил ярко-рыжий кот. Он по-барски развалился в кресле, показывая, кто тут главный. Навстречу вышла радушная хозяйка – Марина. Она провела экскурсию по своему участку и показала окрестности. Прямо перед домом расположена альпийская горка, по левую сторону видны грядки, огороженные шифером, и квадратная зелёная ёмкость для полива. Растения на грядках поливают под корень с помощью перфорированных шлангов, урожай хороший. Поскольку земля у местных поселенцев не очень (песок), плодородный грунт приходилось завозить.
Растительных остатков пока не хватает на образование достаточного количества собственного компоста для грядок. Но со временем, думаю, процесс наладится.
Хозяйка с воодушевлением рассказывала, что у неё где будет расти и на каком месте выкопают прудик. Вода в той местности недалеко от поверхности – 3-
В ходе прогулки мы забрались на сторожевую вышку – когда-то там сидел охранник - и осмотрели поселение с высоты. Открылась следующая панорама – вдалеке виднелось село, ближе по полю были разбросаны разномастные домики, а по правую сторону, за хоромами местного предпринимателя, простирался смешанный лес. По дороге Марина рассказала, что живётся им в поселении очень даже весело. Организовали секцию единоборств, занимаются танцами, а недавно, после совместного распевания колядок и щедривок, появилась идея о хоре.
После прогулки вернулись в соломенный домик, попить ароматного чаю. В доме очень тепло - около 25 градусов. Отопление небольшой железной печкой. По полу можно ходить босиком, без опаски простудиться, хотя под досками лежат только деревянные поддоны прямо на песке. Вообще, дом задумывался, как временное жилище, потому собирался из подручных материалов. Потолок и пол сделаны из старых дверей, многие материалы были подобраны на свалке строительного мусора, мебель подарена добрыми людьми. Но, благодаря стараниям супругов, всё это превратилось в жилище, наполненное любовью, теплом и светом. А два кота не только исправно ловят мышей, но и создают своим присутствием особую атмосферу уюта.
Таким я увидела поселение Долина Джерел и его жителей – дружным сложившимся коллективом, гостеприимными людьми. Если б у нас было больше времени, мы могли бы заглянуть в любой дом и везде нам были бы рады. Но, в другой раз…
Покидая огороженную территорию поселения, в который раз думала: «В гостях хорошо, а дома в Росах всё-таки лучше».
Создательница родового поместья в поселении Росы Киевской обл. Васильева Елена.
2005 г.
Прим. поселенцев из поселения Долины Джерел: Спасибо Елене за такие тёплые отзывы о Долине Джерел. Приятно читать о нас позитивные статьи. Маленькая поправочка - срубов у нас пока только три, и субботников по высадке изгороди вокруг поселения было три, а так всё верно.
Открытое письмо для Марии Солдатовой
(«Жизнь деревенская или почему молодёжь бежит в города»)
Здравствуйте Мария!!!
Прочитал вашу статью "Жизнь поселенца" в 12 номере газеты "Быть Добру"
Мария вы даже не знаете что такое жизнь в поместье.
Ваша жизнь - это жизнь деревенская. И правильнее назвать вашу статью: "Жизнь деревенская или почему молодёжь бежит в города" или "Ошибки будущих поселенцев".
Вы прочли книги В.Н. Мегре загорелись идеями там изложенными, но «жизнь» у вас деревенская.
Удивительно что может творить Страх. Страх остаться голодным. Иначе как объяснить ваши деревенские труды. На вашем примере можно показывать будущим поселенцам, что такое деревенская жизнь и почему молодёжь бежит из деревень.
У нас тоже есть такие жители деревень. Они считают что живут в поместье. На самом деле они и близко не подошли к жизни на Родине.
Подход у Вас к земле потребительский. И ваш образ жизни ещё более занят, чем жизнь в городе. Вам некогда даже подумать о Жизни, о Сотворении. Ваш образ жизни – это деревенский ад. И не больше.
99% вы тратите на обеспечение себя - вы пишите. Повторюсь, Страх вас заставляет тратить столько времени. Можно только удивляться вашей безрассудности и бессмысленному трудолюбию.
Не понятно, зачем вам с дочерью столько животины. Лошадь, козы, куры, собаки. Вы любите лошадь, что ж как повезло вашим соседям, что вы не любительница слонов и свинюшек, а то бы им (соседям) пришлось бы не сладко.
Вы не пробовали запустить свою мысль. Как сделать всё самодостаточным.
Уже сейчас вы разочарованы в идеях книг В.Н. Мегре.
И подсознательно вы обвиняете образы созданные Анастасией. Дальше больше.
Считаю, что поселенцем нельзя назвать того, кто сдаёт своего ребёнка в школу.
"Страх, неверие в собственные силы заставляет родителей отдавать своих детей в учебные заведения. Чтобы потом впоследствии учителей обвинить, но не себя".
Помните эти строки из книг В.Н. Мегре.
Когда ребёнок приходит в школу, представший перед ним учитель объясняет ему суть вещей, правила поведения и мироустройства. Не просто объясняет, он требует от ребёнка мыслить так же, как помыслил кто-то. И снова тем самым тормозит развитие скорости мышления. Или, говоря точнее, запрещает ребёнку мыслить самостоятельно.
Пишите (на сайте) что вашей дочери нравится в школе. Это ложь. Просто она выбрала из двух зол меньшее.
Если бы вам (будь вы ребёнок) предложили жить по вашему сегодняшнему графику или сидеть за партой и слушать «умную тётю».
Что бы вы выбрали? Я думаю второе. И не удивляйтесь потом, когда ваша дочь вырастет и сбежит из деревенского ада. И в это будете виноваты вы. Она уже вам не верит, и ни в какие сказки о том, что можно жить хорошо и радостно на своей Родине она не поверит никогда.
Когда ей взрослой будут говорить о поместьях, она, ваша дочь, будет вспоминать вас и ваш каторжный и бессмысленный труд.
Удачи в исправлении Ошибок!!!

2.Стройка
3.Жизнь в соломенном доме
4.Нюансы
Все началось с того, что мы обрели долгожданный участок земли в родовом поселении Долина джерел. Прочитав массу полезной информации по экостроительству, мы стали думать о том, какой же всё-таки дом мы хотим и есть ли у нас возможность его построить. Так как в финансах мы были ограничены, мы, последовав примеру авторов книги «Дом из самана. Философия и практика», пришли к выводу, что нам необходимо собирать строительный материал прямо на улице. Чем мы и занялись.
Оказалось, что люди выбрасывают на свалки и мусорки огромное количество полезных стройматериалов – окна, двери, мебель и т.д.

Итак, первая затрата- это машина и прицеп. Дальше, чтобы ускорить накопление стройматериалов мы решили дать бесплатные объявления в газете «Авизо» о том, что мы примем в подарок б/у мебель, окна, двери, сантехнику и остатки стройматериалов. К нашему удивлению предложения посыпались градом, оказалось, есть множество людей, мечтающих бесплатно избавиться от того, что нам было просто необходимо. Итак, за несколько месяцев упорной работы у нас было такое количество окон, дверей, сантехники, холодильников, бочек, шифера, плитки, старого инструмента, мебели, что этого с лихвой хватило на наш дом, кое что мы отдали соседям и ещё многое осталось. Это стало большим подспорьем в строительстве, так как каждый кусочек доски сейчас стоит денег и немалых. Рекомендую также за этим добром обращаться к друзьям, некоторые наши друзья просили нас приехать и навести порядок в их сараях, гаражах, куда годами складывался весь хлам. Мы это с удовольствием делали, находя там такой эксклюзив, который даже за деньги не купишь.
Вторая необходимая затрата – это инструмент. Как я уже сказала, в результате наших поисков у нас оказалось огромное количество молотков, топоров, пассатижей и т.д. и т. п., что нам очень пригодилось. Но предстояло ещё купить не менее необходимые вещи – шуруповерт, лобзик, дрель, бензопилу. Самый широкоиспользуемый инструмент в нашем опыте строительства – это шуруповёрт. Желательно, чтобы он был очень хороший, профессионального или полупрофессионального уровня.

Третья затрата – как мы считаем, самая необходимая. Это сарай или ангар, достаточно объёмный, с запасом площади для всех стройматериалов, тюков, места для мастерской и места для временного жилья. Мы построили сарай 5 на 8 и этого оказалось мало, многие стройматериалы приходилось держать на улице, накрывая их плёнкой, что очень неэффективно, так как снег, дождь и ветер всё-равно сделали своё дело и многое пришло в негодность. Сарай мы построили таким способом – несущие столбы затромбовали в землю насухо, стены и крышу обшили старым шифером, в сарае мы оставили место для палатки и импровизированной кухни. Здесь мы прожили 3 месяца пока строили дом. В последствии мы нашли более быстрый и дешёвый способ строительства хозпостроек – это ангары из полихлорвинила (это очень толстая, морозостойкая, армированная плёнка). Такой ангар размером 6 на 7 и высотой 5 метров мы собрали за 2 дня.
22 июля 2005 года мы начали заливать ленточный фундамент размером 5 на 6 м, бетонируя в нём вертикальные несущие столбы. Пока застывал фундамент, мы окоровали остальные брёвна для каркаса. После сооружения каркаса мы накрыли крышу оцинкованным железом, установили окна, двери и принялись за возведение стен. Изначально мы хотели делать стены из лёгкого самана. Для этого сделали опалубку и в неё набивали солому, обильно смоченную в глиняно-известковом жидком растворе.

Тюки лучше заказывать у сельхозпредприятия, а не покупать готовые, это гарантирует то, что вы получите тюки, которые не были под дождём. Также необходимо проконтролировать, чтобы солома была не мокрой, не посеченной, свежесрезанной и без семян. Идеальный тюк должен быть ровный, очень крепко и качественно связан и одинаковой формы, из ржаной соломы, так как её мыши не едят. Отследив каждый вышеуказанный показатель соломенного тюка, вы обеспечите себе лёгкую работу с ними и отсутствие проблем в будущем. У нас осталось ещё немного тюков и мы пристроили к дому сауну 2 на 2 м, без фундамента. Тюки положили на просмоленные брёвна, снаружи сауну оштукатурили глиной, внутри тюки обшили специальной фольгой, а сверху вагонкой. Таким образом, всё это у нас заняло около 3-х месяцев силами постоянно работающих 3-х мужчин.

Внутренние работы
К концу октября Валера сделал из принятой нам в подарок железной бочки печь по типу «булерьян». Мы её установили и могли находиться в доме в тепле. Пол залить не успели, поэтому прямо на щебень положили деревянные поддоны, на них уложили двери, принятые в подарок в большом количестве и всё это застелили пенкой-утеплителем, сверху положили ковёр.
В ванной и кухне положили на пол ОСБ плиту, стены обшили гипсокартоном, покрасили, провели коммуникации и стали доделывать всякие мелочи, которые, как оказалось, занимают больше времени, чем само строительство дома.
Опыт, сын ошибок трудных
1. Как мы обнаружили, печь, которая находится в доме, доставляет массу трудностей:
-мусор, который заносится вместе с дровами, после каждой закладки надо убирать,
- дым или конденсат, который имеет неприятный кислый запах.
По нашему мнению, топка печи должна выходить в подсобное помещение.
2. Железная крыша – усиливает все уличные звуки
3. Фундамент – для соломенного дома можно делать столбчатый, что сэкономит время и материалы. Дом из тюков очень лёгкий и не требует мощного основания.
4. Гипсокартон для внутренних работ не очень хорош для соломенного дома, т.к. Между тюком и гипсокартоном находится подушка холодного воздуха и если бы вместо него была глиняная штукатурка, то стены аккумулировали бы тепло.

Достоинства соломенного дома
1. Не смотря на все те ошибки, которые мы допустили и на отсутствие утепленного пола, дом очень тёплый, в мороз -30 мы не мёрзли.
2. Дом дышит, это значит, что в доме нормальная влажность, в нём не сухо и не сыро. Даже когда мы паримся в сауне и влага идёт в дом, она быстро уходит через соломенные тюки и конденсат не образуется.
3. В доме не задерживаются никакие посторонние запахи от приготовления пищи и т.д.
4. Экологичность.
5. Через год после постройки дома мы снимали внешнюю и внутреннюю обшивку и смотрели на состояние стен. Усадки не произошло, никаких насекомых, мышей и прочего мы в стенах не обнаружили.
Вообще наши отношения с мышами ничем не отличались от от их отношений с нашими соседями, живущих в каркасных, кирпичных, деревянных домах. Обычно, в конце осени парочка мышей забирается в дом, мы их благополучно вылавливали мышеловкой. Больше они нас не беспокоили. В самих стенах мыши не живут, гнезда там не вьют, а залётные тусуются между гипсокартоном и тюками. Желательно, чтобы в стене было отверстие, куда засунуть мышеловку.

Мы очень довольны соломенным домом, планируем построить несколько маленьких гостевых домиков и, возможно, когда-нибудь большой дом и, однозначно, будем его строить из соломы.
Фотографии нашего строительства расположены на нашем сайте
Введение


Класс устойчивости к затоплению корней
|
Кусты
|
Деревья
|
Очень высокая
|
Ива пепельная (серая), ива трёхтычинковая, ива корзиночная, ива пятитычинковая (чернотал), аморфа.
|
Ива белая, ольха чёрная, ива волчниковая (верба), таксодий (болотный кипарис), ива ломкая (ракита), берёза пушистая.
|
Высокая
|
Ива пурпурная.
|
Ива козья (бредина), ольха белая, черёмуха обыкновенная, слива домашняя, тополь чёрный, крушина ломкая, ольха зелёная.
|
Средняя
|
Жимолость обыкновенная (Lonicera xylosteum), калина обыкновенная.
|
Клён полевой, вяз малый (Ulmus minor), бирючина обыкновенная, крушина слабительная, дёрен кроваво-красный, ясень обыкновенный, дуб черешчатый, тополь белый, осина, рябина обыкновенная.
|

Жить в гармонии с природой
Академия родовых поместий в феврале – июле 2007 года организует серию "зелёных встреч".
Цель встреч: научить слушателей гармонизировать своё отношение с дикой природой, понимать законы и процессы, происходящие в ней, органически вписывать в неё деятельность человека, знать и понимать особенности жизни лесных животных и растений.
Первые четыре встречи будут проходить в феврале – марте 2007 года, по субботам, в форме лекционных бесед, сопровождающихся показом фото- и прослушиванием аудиоматериалов по соответствующим темам. Место проведения – офис информационно-аналитического центра "Звенящие кедры Украины": ул. Центральная садовая, 44 (район "Русановских садов). Как доехать: метро "Левобережная", выход на сторону гостиницы "Турист", перейти под мост метро. Маршрутка № 215, 215к (уточните, что она идёт на Русановские сады), ехать до остановки "15 линия" (маршрутка ходит каждые 15-20 минут). Заходить в здание "Бильярдный клуб "Марго", через отдельный вход (стеклянную дверь справа) - написано ИАЦ "Звенящие кедры Украины", редакция газеты "Быть добру".
Последующие четыре встречи пройдут в мае – июне в форме экологических экскурсий в лесах и лугах государственного заказника "Лесники" под Киевом.
Темы и время проведения ближайших встреч:
3) 10 марта (суббота) с 11-00 до 14-00. Тема: Сезонные наблюдения в природе. Весна. (Весенние явления в жизни растений. Ранноцветы (эфемероиды), особенности их развития. Весенние явления в жизни птиц. (Прилёт, пение, токовые полёты и т.п.) Весенние явления в жизни зверей, рептилий, амфибий, насекомых.)
4) 17 марта (суббота) с 11-00 до 14-00. Тема: Лес как экологическая система. (Типы лесов, произрастающих на Украине, их общая характеристика. Ярусность в лесу. Понятие о биоразнообразии. Основные пищевые цепи лесного биогеоценоза. Выращивание леса, восстановление повреждённого леса)
Стоимость одного занятия 10 гривен. Контактные координаты: 8-050-968-02-09 Татьяна Шевченко.
* * *
Здравствуйте соседи, строители и создатели!
Привет из города Шахтерска Донецкой области.
Создаем Родовое Поселение в 20 км. от города, за селом Зарощенское.
Оформляем документы на Землю. Есть реальные участки для соседей, будем рады встречам и общению.
Мы собираемся первое воскресенье каждого месяца в 09.00 возле Шахтерского Дома Культуры.
Контакты: [email protected]
8 095 349 7729 Виталий Еременко,
8 095 368 8151 Виктор Хомич,
8 095 467 9624 Сергей Мазуренко.
* * *
Черниговская обл.
В поселение “Родниковое”(Черниговская обл.) приглашаем желающих “...уже сегодня строить новый дом живой, собою Бога чувствовать и жить в Раю...”
Подробнее материал о поселении см. в декабрьском(2006 г.) номере газеты “Быть добру” или на сайте: Вajan5.narod.ru. Контактный телефон: 8095- 8030239 Любовь, e-mail: [email protected]
* * *
Поиск единомышленников
Здравствуйте соседи, строители и создатели!
Привет из города Шахтерска Донецкой области. Создаем Родовое Поселение в 20 км. от города, за селом Зарощенское. Оформляем документы на Землю. Есть реальные участки для соседей, будем рады встречам и общению.
Мы собираемся первое воскресенье каждого месяца в 09.00 возле Шахтерского Дома Культуры.
Контакты: тел. 8 095 349 7729 Виталий Еременко, 8 095 368 8151 Виктор Хомич, 8 095 467 9624 Сергей Мазуренко, [email protected]
* * *
Я приглашаю всех желающих на мастер-класс по строительству саманного дома.
Технология строительства – саманные кирпичи. Все кто хочет на практике научиться строить из самана, приезжаете к нам в поселение Росы, Киевская область, предварительно созвонившись со мной по телефонам:
мобильный (050) 412-36-80, (066) 341-22-77
домашний 8 (04472) 6-49-54
С одной стороны, вы поможете нам, а с другой сможете получить реальный опыт саманного строительства. Приезжайте со своими палатками, спальниками, котелками и продуктами.
У нас в поселении на самом деле намечается как минимум три саманные площадки. Так что недостатка в практике не будет.
Кроме этого, очень нужен так же постоянный помощник на платной основе. Работы хватит, начиная с мая месяца до глубокой осени. Готовы, всему научить и оплатить работу.
Валерия.
* * *
г.Хмельницкий
Общие встречи проходят по адресу ул. Театральная, 54 (3-й этаж, идти через 2-ой, ауд. 310). Это здание, в котором находиться фирма "Микросистема"; возле "Фуршета", что находиться вверх от ЦУМА. Спрашивать Аллу Площинскую.
Мой Бог – Богиня я твоя!
Скажу я честно, не тая:
Любви поток не в силах превозмочь
Мечтаю я родить и сына,
И, конечно, дочь!
В порыве пылком Вдохновенья
Мы сотворим с тобою Гениев!
Твореньям нашим нет предела!
Коли Мечта твоя созрела
И на мою Мечту похожа,
Тогда зови меня – не гоже
С тобою нам отдельно жить –
Пора Мечту нашу творить!
Ищи, зови, кричи меня –
Я Сердцем выберу тебя!
Богиня я, я – Расима!
Судьбу творю свою сама!
Мне Бог-Отец в том помогает –
Любовью Сердце наполняет,
Любовью напою тебя,
Родной мой, разыщи меня!
Я – Расима
Расима Шута, г. Днепропетровск.
Небо вечернее
Туча высокая, небо вечернее,
Ветер листвою шуршит.
Звёздочка первая, весточка верная,
Что-то земле говорит.
Знаем ли, слышим ли,
Мы эти вечные, важные очень слова.
Что были сказаны, да в лету сгинули,
Словно пустая молва.
Так ли мы сделали, то ли изведали,
Где этой сути венец,
Звёздочка первая, свет неги, правды ли,
Дай мне ответ, наконец.
Взор правды ищущий, взор света бережный,
Я излучу на тебя.
Мысль мою крепкую, за землю матушку,
Встретишь в сиянье любя.
Встретишь приятием, встретишь с земли мой свет,
Ясности чистой мечты.
Что ты ответишь мне, что сохранит от бед,
Землюшку знаешь ли ты.
Ты моя нежная, ты поднебесная,
Много эпох, долгих лет,
Видела многое, что не известно мне,
Дай же родная ответ.
Чтоб озарился я, светам невиданным,
Этой вечерней порой,
И освещённый, великим открытием,
Шёл с ним ликуя, домой.
9 декабря 2006 год.
Уже вот-вот
Уже вот-вот, сорвётся снег,
Зима приходит без сомненья,
И вот осенний, поздний бег,
Вновь подарил мне вдохновенье.
Осенней жёлтою тайгой,
Листвой с сырой листвы слетевшей,
И первой хрупкою шугой,
На плёсах заиндеевевших.
Днём солнце светом чистоты,
Расскажет о прошедшем лете,
А дух морозной чистоты,
Себя являет на расцвете,
Он покрывает всё собой,
В кристальных гранях свет лаская,
Под этой сказочной фатой,
Тайга невеста молодая,
Уже готовиться предстать,
Перед Творцом в невинном цвете,
Готов я вечно воспевать
Тот миг, и сопки на расцвете.
10 декабря 2006 год.
Виталий Селезнёв.
Подписаться можно как на печатный, так и на полный электронный вариант газеты.
<<ПОДПИСАТЬСЯ>>
Подписаться можно как на печатный, так и на полный электронный вариант газеты.
<<ПОДПИСАТЬСЯ>>