Информационная база Движения
создателей родовых поместий


Информационная база Движения создателей родовых поместий


Мы в соц. сетях:





Хорошие газеты
Родная газета Международная газета
"Родная газета"


Газета Родовое поместье Международная газета
"Родовое поместье"

Подписаться на рассылки
Подпишись на рассылку "Быть добру"
Рассылка для тех, кто совершенствует среду обитания: как сделать, чтобы всем было хорошо. А на Земле быть добру!

Рассылка группы Google "Быть добру" Электронная почта (введите ваш e-mail):

Рассылка Subscribe.Ru "Быть добру"
Подписаться письмом

Подпишись на рассылку "Движение создателей родовых поместий"
Рассылка для тех, кому интересен образ жизни на земле в гармонии с природой в своём родовом поместье. Родовое поместье – малая родина.

Рассылка группы Google "Движение создателей родовых поместий" Электронная почта (введите ваш e-mail):






















Очищение одиночеством

Здравствуй, друг мой!
Перечитывая пятую книгу В. Мегре «Кто же мы?», в главе «Наука и лженаука» я обратил внимание на такое высказывание Анастасии:
Каждый сам может дать себе определение, если хоть на девять дней сможет мысль свою освободить.
Однажды мне представилась такая возможность, о чём и хочу поведать тебе.
Это было время после окончания института. Мне посчастливилось отправиться на месяц в тайгу из высокогорного посёлка в республике Хакассия. Помню, что время было весеннее. Как раз по всей стране шла призывная компания в армию. Я об этом говорю для того чтобы ты более детально мог представить себе время года.
 За пару дней до выхода в тайгу я договорился с охотником, дедом Петром, о том, чтобы занять его таёжную избушку. Он не возражал. Тогда я подготовил продуктов, сколько мог унести с собой за один раз и на следующий день собрался в путь.
Избушка находилась в 15 километрах от посёлка. Для того чтобы до неё дойти, надо было сначала подняться на перевал, а затем спуститься по крутому логу вниз. После чего снова подняться на ещё одну гору. Летом такой переход при всей сложности пути занимал 4 часа, но в этот раз мне пришлось идти 12 часов. Дело в том, что в это время снег покрывается настом. С утра он ещё может удержать вес человека, а вот к обеду начинает уже проваливаться, так как внутри состоит из снежной крупы и большого содержанием воздуха, и проваливается до самой земли. А это около метра в глубину. Забрался на перевал я легко, а вот спускался с трудом, из-за ослабления наста. До избушки вверх тоже добирался с трудом. Добрался перед закатом. Хорошо, что охотники, уходя, всегда оставляют заготовленные дрова на такой случай. Так началось моё пребывание в тайге в одиночестве. Пути назад не было, потому что забраться на крутой склон горы в это время года не представлялось возможным. Гостей с той стороны тоже ждать не приходилось.
Немного опишу угодья деда Петра. Надо сказать, что условия пребывания оказались весьма и весьма комфортные. Избушка в длину метров шесть. В ширину три метра. Находится на склоне горы, и частично в склон врезается. В одну сторону от избушки есть достаточно крутой спуск, на котором сделана лестница, ведущая к бане и бассейну. Баня небольшая, но зато новая. Бассейн тоже небольшой сваренный из листового металла и встроенный в рельеф горы. Метра полтора каждая сторона и метр глубина. То есть жить при всех этих условиях можно.
Занимался я тем, что жил, и радовался жизни. Это место для меня было временным пристанищем, и планировать какую-то деятельность по совершенствованию среды обитания не виделось необходимым. Так без особых событий прошли две недели. Если не считать что дважды видел через окошко, как лиса пробегала и гавкала в сторону избушки. Хотя деды говорят, что она хОркает. Действительно это было больше похоже не на «гав» на «хорк». Как будто собака, только сильно охрипшая. Да ещё ночью медведь приходил к избушке. В общем, первые две недели жизнь шла очень спокойно и размеренно. В полном молчании. Но это не значит, что не было мыслей. Напротив. Они переполняли голову. Постоянно шли нескончаемые внутренние диалоги с теми людьми, с которыми совсем недавно общался или с кем предстояло общаться в будущем. Я продумывал, какие задавать вопросы людям, как отвечать на их вопросы и какие для себя найти оправдания, если, на мой взгляд, они были нужны. Такие диалоги продолжались примерно дней пять. После этого, сознание, наконец-то успокоилось. Ему стало понятно, что всё то, что можно было бы сказать в то время, когда это было уместно, сейчас говорить поздно. А что-то новое придумывать на будущее, так же неуместно, ведь до выхода из тайги ещё очень долго. И мысли постепенно начали прекращать свой хаотичный бег общения с родными и друзьями. Вот тут то и началось, самое интересное… Видно так устроен человек, что обязательно надо с кем-то общаться. Вокруг никого не было и пришлось общаться с сами собой. Это выглядело очень странно. Я сам себе задавал вопросы о самом себе и сам себе старался на них ответить. И на какие-то отвечал. Часто спорил внутри или не соглашался, и продолжал искать правильный ответ и находил. Вообще, в тех условиях это странное явление воспринималось достаточно нормально и естественно. Даже весело.
В один весенний день я вышел на склон горы, чуть выше избушки, и начал вырезать из дерева ложку. Сидел, вырезал и отчётливо услышал как в глубине лога (примерно полкилометра), поёт женский хор. Красиво очень поёт. Я знал, что по логу идёт одно из ответвлений автомобильной дороги. Но это очень далеко от главной дороги. Хотя, если на вахтовом лаптёжнике, то вполне возможно добраться. Ну думаю: Вахтовка наверное приехала и привезла какой то хор самодеятельности. Это и не удивительно, ведь этот лог имеет форму чаши, которая окружена со всех сторон горами. Акустика действительно потрясающая. Мы и сами раньше любили покричать в нём – эхом поиграть.
Слышу, что поют. Слышу, как красиво мелодия переливается, но ни одного слова разобрать не могу. Ясное дело, что пропустить такое событие я не мог. Быстро собрался и пополз без лыж в ущелье. Хорошо, что снег подтаял значительно. Теперь он был чуть ниже пояса. По мере приближения, к площадке формирующей дно ущелья, я постепенно начал сомневаться, что машина могла бы пройти по такому снегу. Выйдя на открытую местность, стало понятно, что мои предположения оказались ошибочными. Ни одного следа. Ни технического, ни человеческого. Даже смешно стало от представившейся глупости ситуации.
Путь обратно к избушке был наполнен внутренним беспокойством. С одной стороны я себя успокаивал, что всё это послышалось и объективно быть никак не могло, с другой стороны доказывал, что всё слышал точно и без сомнений. Ну не мог же я придумать таких красивых мелодий. Если бы в то время знал нотную грамоту, без сомнения смог бы всё записать. Одно стало ясно. Что-то происходит. И происходит именно со мной. Не ясным оставалось, как реагировать на сложившуюся ситуацию? А вдруг я схожу с ума? И что? Сотовых телефонов тогда ещё не было в тех местах. Все пути закрыты. Захочешь и то не выберешься…
 Позднее мне удалось выяснить, что это за явление. Появлялось оно всякий раз, когда я выходил на поляну перед избушкой и начинал увлекаться каким-либо делом. Весь секрет этого явления хранился в реке, которая за время моего пребывания всё больше оттаивала и набирала силу. Точнее это даже не река, а большой горный ручей. По мере моего пребывания в тайге, этот ручей начал оттаивать и с каждым днём всё сильнее шуметь. Вот от него и получались такие красивые песни. Явление меня очень удивило, но окончательно убедиться в том, что явление внутреннее, а не внешнее, помогло то, что я достаточно быстро научился менять мотивы этих песен. Они очень красивые, но если звучит одна и та же постоянно, то всё-таки начинает надоедать. И вот стоило мысленно или вслух начать перебивать этот хор своей импровизированной мелодией, как он её подхватывал и дальше сам развивал указанную тему. Деды потом рассказывали, что такие явления охотники действительно иногда наблюдают, но каждый по своему. Например, дед Пётр часто слышал песни хора вблизи рек и ручьёв, но никогда не мог изменить мотив. А дед Юра рассказывал, что такого явления никогда не наблюдал, но возвращаясь с охоты, мог точно определить, какая сейчас песня играет по радио, в момент, когда он его включит. Он заходил в избушку, напевая песню, включал радио, и попадал слово в слово с исполнителем. Я знаю о явлении детектирования сигналов радиостанций, когда у людей поют металлические зубы, при образовании в них сульфида железа... Но явления эти единичны во всём мире. А у деда Юры не было металлических зубов.
Деды-охотники, рассказывали, что и о других разных явлениях слышали от таёжных жителей.
Кто такие деды? Дед Юра и Пётр. В горном посёлке, где я провёл своё детство, они считались в то время самыми лучшими охотниками. Хотя они были очень необычными охотниками. По крайней мере, я таких охотников больше не встречал.
Например, дед Пётр кроме всего прочего был лучшим в посёлке автомехаником. Весь его ремонт сводился к тому, что он подходил к работающему двигателю, опирался на него рукой, и стоял минуты две, слушая работу механизма. После чего выкладывал подробный отчёт, о том, какие неполадки есть в каждом из цилиндров, и в двигателе в целом. Какие раковины, на каком клапане. Далее он давал свои рекомендации – стоит ли продолжать механизму работать или необходимо принять меры профилактики. Так же он мог починить и не работающий механизм. Например, в одном станке ЧПУ с заводским браком, он при помощи такой способности определил ошибку, длинны полутораметрового вала в 3 десятых доли миллиметра. Ошибку устранили, станок заработал. Сам дед Пётр объяснял свои способности тем, что в его представлении создаётся такая же модель, как и в реальности, но с возможностью виртуально заглянуть во внутренние её полости, мысленно исправить и запустить полученную модель механизма. Хотя позднее, по причине обострения эпилепсии, ему пришлось отказаться от использования этой способности без крайней необходимости, так как она провоцировала эту болезнь.
Другой дед – Юра. Среди прочего, он учил, как общаться с людьми. Однажды, за круглым столом, где собралось много народа, я начал рассказывать свою историю, а деды меня слушать. Мне понравилось, как я рассказал свою историю и довольный я начал слушать истории дедов. Интересно они о жизни своей рассказывают… Тогда дед Юра сел на лавку рядом со мной и говорит: если хочешь дальше с дедами общаться, тебе надо научиться разговаривать. Я тебя научу, что надо (и чего не надо) делать, чтобы стать интересным собеседником. И тебя слушали и слышали. Во-первых: если у тебя во время рассказа дедушки появилось интересное дополнение, или своя история в тему разговора, то прежде чем рассказать об этом слушателям, расскажи всё себе. Мысленно. Если твой рассказ в мыслях получается связанным красивым и законченным, то можешь его рассказать. Думать надо очень быстро, пока собеседник не закончил свой рассказ. Если же он закончил, а ты недодумал, и другой дед начал свой рассказ, то ты не успел. Молчи. Думай над рассказом следующего. Если даже ты готов, и твоя вставка тебе кажется наиболее уместной в данном случае, но какой-то дедушка тебя опередил, ты должен уступить. Обидеть дедушку грех большой. Сиди, слушай и думай дальше. Возможно, после сумеешь рассказать, если тема не сменится. Если ты обдумал, что будешь говорить, постарайся сначала рассказать всем свою историю мысленно, и почувствуй, как к ней отнесётся каждый из участников беседы. Не будет ли что-то обидное для кого-то? Не будет ли кому-то непонятно или неприятно? Если так, измени повествование, чтобы оно стало интересно доступно и понятно всем слушателям. Когда расскажешь свою историю, внимательно (но незаметно) наблюдай за реакцией каждого слушателя. Это тебе поможет говорить с любым человеком на его языке, и для всех быть понятным. Наблюдай, когда поочерёдно слушаешь рассказчиков. Слушай, какие слова использует в своей речи собеседник. В личной беседе с ним, тебе лучше всего использовать их же. Это называется «Широта Сознания». Ты всех их должен вместить в своё понимание и научиться говорить на языке каждого из них. Но не пугайся. На самом деле типов мышления не так много как кажется на первый взгляд, и научившись общаться на языке одного из них, ты автоматически будешь перестраиваться на весь пласт данного типа мышления. В конечном итоге научившись общаться с типичными представителями нашего общества, ты научишься общаться со всеми людьми в мире. Ты научишься общаться как с президентом, так и с сантехником. И при этом везде будешь считаться своим. И в завершение, скажу тебе ещё одно правило: Старайся не допускать того, чтобы дедушка от твоего рассказа устал. Усыпить дедушку – большой грех. Выделяй в рассказе самые важные и ключевые моменты. Учись правильно компоновать рассказ. Научись видеть несущественные мелочи и не жалея отбрасывай их. Если надо, дедушка сам спросит тебя о них.
Так как я впервые собрался на столь долгий тайгу, надо было узнать как печь хлеб. Кулинарная книга рассказала мне, что среди прочего, приготовление хлеба является одним из самых простых процессов. Однако в одном месте рассказ деда Петра, значительно отличался от книжных представлений. Он говорил примерно следующее: Бог, когда создавал этот мир, на одном из этапов формировал материю примерно так же, как ты месишь тесто для приготовления хлеба. Замешивание теста - это такой процесс, который связывает мир мыслей с миром физическим. Он записывает и фиксирует твою мысль.
Если, например, нет у тебя взаимопонимания, с каким-то человеком, то во время замешивания теста, ты детально представляешь, какое отношение к себе хотел бы ты видеть. Такое и получишь. Причём для других людей хлеб будет не менее вкусным. Многие слышали, что еду надо готовить с чувством, но не более того. Теперь ты знаешь более того. Это действует моментально и заметь – не нарушает никаких законов природы. Это даже магией назвать нельзя. Скорее – секрет домохозяйки, но великий секрет. Если ты готовишь хлеб для себя, представляй, как хотел бы ты измениться. Если готовишь хлеб для праздника, так же представляй во время замешивания, какое тебе хочется создать настроение у людей. Именно во время замешивания. Все остальные процессы важны в гораздо меньшей степени. Выпекание – это фиксация мысли в носителе. Именно твои мысли сделают его сытным. Поэтому никогда не используй домашнюю машину, которая сама всё замешивает и печёт. Таким хлебом ты не наешься, сколько бы ни съел. А после того как поешь своего хлебушка, сам всё почувствуешь и очень сложно будет снова переходить на магазинный.
Позднее, в тайге, я пёк хлеб с использованием рецепта деда Петра. А после возвращения ещё неделю не мог перестроиться на магазинный. Выпекал в сковородке в духовке. И много раз был свидетелем, как люди, которых я хотел к себе расположить, меняли своё отношение ко мне после первого же кусочка каравая. И всегда эти изменения были пугающе явны и очевидны. Так же дед Пётр говорил о разной энергетике продуктов питания, и о том что при определённых условиях, питаться можно рисовым зёрнышком и росинкой воды. При этом приводил примеры, как люди возвращаясь, домой с чьего-то дня рождения или иного праздника наполненного различного рода яствами, дома первым делом стремятся к холодильнику. А ведь только что из-за стола…. При этом голод чувствуется вполне реальный, как будто в гостях они вообще ничего не ели, хотя на самом деле – только и делали, что ели. И много что ещё рассказывали деды… Впрочем, наша история не о том…
Итак, прошло три недели существования в тайге в одиночестве. Только я и природа. К этому времени мне удалось не только привыкнуть к женскому народному хору, синтезируемому рекой, но и стремиться дольше и чаще находиться на улице. Ввиду отсутствия радио, этот хор был моим единственным развлечением. И всё же без сюрпризов не обошлось.
За несколько дней до выхода из тайги мне вдруг вспомнились два неприятных случая произошедших со мной в школьные годы. Расскажу первый.
Это была дворовая драка. Я дрался с одним парнем. При этом у каждого из нас был свой секундант. Мой был мне по пояс. А у противника напротив, был здоровенный помощник, которого звали Боря по кличке Ряха.
Бой длился достаточно долго, но, в конце концов, я начал одерживать победу. Тогда секундант моего противника, против всяких правил поднялся, повалил меня на землю, начал пинать, пытаясь попасть по лицу, и… сломал себе ногу. Это я потом, от третьих лиц узнал о происшедшем, а в тот в тот момент мне показалось очень странным внезапное прекращение боя... Как такое могло с ним произойти, я объяснить не мог. Спустя время мы встречались в школе, но он проходил мимо, как будто бы вовсе меня не знает.
И вот в тайге спустя уже, наверное, лет восемь после этого случая, в одно весеннее таёжное утро, которое начиналось как прекрасное, у меня в сознании всплывает этот Боря, и я весь день веду с ним внутренний диалог. Причём больше ни о чём я думать не могу. Всё валиться из рук. Дела не делаются. Мне стыдно и за него, и за себя. И кто в чём виноват я вообще запутался и не понимаю. Все смешалось… В течение дня состояние ухудшилось практически максимально. Если спросить, в то время как я себя чувствую, ответил бы: «сильно болен». День заканчивался и при наступлении сумерек вдруг внезапно всё прошло. Как будто днём ничего и не было. В одно мгновение во всём теле произошли, какие-то изменения, и мир снова предстал предо мной в привычных радостных красках. С одной стороны было удивительно, как быстро всё изменилось, а с другой стороны было отчётливо понятно, что та давняя ситуация до сих пор была не решена, и только что решилась. И решилась самым лучшим образом. По прошествии какого-то времени мне ещё приходилось видеть этого человека, и дальше общение наше строилось уже на взаимном понимании и уважении.
Второй подобный случай произошёл в тайге уже за пару дней до выхода. Связан он был с моим младшим братом Сашей. Однажды мама купила нам с братом карандаши, которые могли гнуться. Диковина была необыкновенная. Я ушёл гулять, а когда вернулся, то нашёл свой карандаш сломанным. Конечно, я сразу подумал на брата Сашку. Хотя в доме было достаточно и другого народа. Сильно я тогда на него разозлился, и когда он вернулся с улицы, я первым делом спросил, для чего он сломал мой карандаш? Он сказал, что не ломал. Я стал доказывать, что это он, потому что БОЛЬШЕ НЕКОМУ. Но он стоял на своём. Не брал и всё тут. Тогда, достаточно разозлившись, я ударил его. И вот тут произошло то, чего я совсем не мог ожидать. Он замер на месте и повторил, что ничего не ломал. Не стал защищаться. Просто стоял как солдат. Руки по швам. И мне вдруг стало сильно страшно. Мы дрались не так уж редко, и дать сдачи он всегда был готов. А тут просто стоит и не шевелиться. Только слёзы в глазах от обиды накатились. Одно стало очевидно – виноватый человек так стоять не будет. Он, безусловно, невиновен.
Я совсем потерялся. Стою и не знаю что делать. Ситуация совершенно необъяснимая. Тогда чтоб хоть как то изменить в ситуацию, я ударил его ещё раз в надежде всё-таки спровоцировать его на бой. Но безрезультатно. Только кровь из носа пошла, а мне стало ещё страшнее от его уверенности и силы такой. Стоит, не шевелясь, и спрашивает: За что ты меня бьёшь?..
Тут на шум пришла мама и быстро разобралась в ситуации, наказав обоих. Я попросил у него прощения, и он мне сообщил, что прощает меня. Но как видно этот камень мне пришлось с собой тащить ещё многие годы.
И вот спустя много лет, в глухой сибирской тайге мне снова приходится переживать всю эту ситуацию. И кажется что такое состояние теперь всегда будет со мной. Картины восстанавливаются в памяти и чувствах с такой яркостью, что от реальных действий не отличаются ничем. Вдруг стало так стыдно за свои действия и поступки, что как в детстве захотелось от всего мира спрятаться, забравшись под кровать, чтоб никто не видел и не слышал. Хотя конечно было и так понятно, что прятаться не от кого. Ты один в глухой тайге… Ситуация решилась так же внезапно как и началась. После всего дня душевных терзаний вечером пришло долгожданное улучшение состояния. Причём так же внезапно, как и в первом случае. Уже после выхода из тайги, я спрашивал брата, что он помнил из той ситуации, но он ничего не смог вспомнить даже после моего детального описания событий тех давних лет. Только весело смеялся, пока я вёл своё повествование, а после сказал - «я всё придумал, и не было этого». Иначе он запомнил бы. Я был рад, что ещё один камень с плеч свалился. А сколько их было до этого? А сколько после этого? Не сосчитать. Как же так жить, чтобы не ошибаться?
И всё-таки находясь в одиночестве, мне удалось определить своё предназначение. Или быть может вспомнить... Но это длинная история...
Так закончился мой поход в тайгу. Выходя из тайги, я думал, что мне придётся заново, учится говорить. Ведь я целый месяц провёл в молчании. За исключением того, что иногда пел песни во время заготовки дров. Встретив первого знакомого в посёлке, я понял, что с моим речевым аппаратом, что-то произошло. Что-то необыкновенное. Появилась очевидная чёткость речи. Каждое слово при произнесении разделялось на буквы, и каждая буква произносилась с невероятной чёткостью. Причём по-другому даже не получалось. Мне казалось, что все люди вокруг бубнят, вообще не открывая рот, и глотая целые слова… Слушать их не хотелось. А звучание моей речи, доставляло мне огромное эстетическое удовольствие. Продержалось такое явление примерно дня три, после чего моя разговорная речь перестроилась на прежнюю.
Деды говорят, что все изменения, произошедшие со мной это только начало, но при этом, что дальше происходит с человеком, не говорят. Только улыбаются хитро на мой вопрос. А ведь они и по полгода бывали в одиночестве.
Для чего я тебе рассказал свою историю? Для того чтобы ты серьёзнее относился к высказываниям Анастасии. Для того чтобы ты приостановил свой бег, и читая эту длинную статью, хоть ненадолго зафиксировал своё внимание всего лишь одной фразе Анастасии. Она говорит, что и как надо сделать, и если ты определяешь собой, что в словах её есть истина и сила, то постарайся найти место и хотя бы девять дней времени, чтобы побыть наедине с самим собой. (Понимаю! Нет свободного времени. Но если мы не будем сами его выделять себе, то откуда оно возьмётся? Мировинген. х/ф «Матрица»). Без интернета и сотовых телефонов. Без книг и журналов. Без кошек и собак. Только ты и вселенная. Только ты и природа. Только ты и Род. Только ты и Бог.
В заключение своего письма хочу ещё раз напомнить фразу сказанную Анастасией. Прочти её. Пойми и прими в свой мир. После чего обрати внимание на себя и подумай, как и где ты мог бы дать себе определение в этом мире?
Каждый сам может дать себе определение, если хоть на девять дней сможет мысль свою освободить.
 
С уважением, Климанов Владимир, ra[email protected]
Поселение Новый Путь, Кемеровской области. 40 км от Новокузнецка.


Поделиться в соц. сетях


--- Подпишись на рассылку "Быть добру"... --- --- Информационная политика портала... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---



Разработка сайта http://devep.ru
Copyright 2006-2024 © Международная газета "Быть добру"
Информационная политика международной газеты «Быть добру» http://gazeta.bytdobru.info/o-gazete/#anchor163
Ответственность за содержание информации несёт её автор.