Информационная база Движения
создателей родовых поместий


Информационная база Движения создателей родовых поместий



Хорошие газеты
Родная газета Международная газета
"Родная газета"


Газета Родовое поместье Международная газета
"Родовое поместье"

Подписаться на рассылки
Подпишись на рассылку "Быть добру"
Рассылка для тех, кто совершенствует среду обитания: как сделать, чтобы всем было хорошо. А на Земле быть добру!

Рассылка группы Google "Быть добру" Электронная почта (введите ваш e-mail):

Рассылка Subscribe.Ru "Быть добру"
Подписаться письмом

Подпишись на рассылку "Движение создателей родовых поместий"
Рассылка для тех, кому интересен образ жизни на земле в гармонии с природой в своём родовом поместье. Родовое поместье – малая родина.

Рассылка группы Google "Движение создателей родовых поместий" Электронная почта (введите ваш e-mail):











Группы


















Девятая книга. Истории из поместий

Продолжение. Начало в газете «Быть добру» №№9(57)-10(58) 2010 г.
 
Волияр, Новосибирская обл., поселение Благодатное
Здравствуйте.
Блок тем «9 книга» задуман, как описание практического опыта строительства поместий. Девятая книга пишется реальными делами, их описанием. Если вы уже строите поместье – напишите о своём опыте! Если что-то неясно, приветствуются уточняющие вопросы. Напишите о своём опыте.
Начинаю тему «Девятая книга. Истории из поместий». Это разные истории, случившиеся в поместьях, при создании поместий.
 
Волияр, Новосибирская обл., поселение Благодатное
Один день из жизни соседа Попова. И его козы.
Четыре дня стояли морозы. Сначала заваливало за тридцать пять, потом потеплело, градусов этак двадцать восемь, но С ВЕТРОМ! Пока дойдёшь до соседей четыреста метров, раз шесть останавливаешься, чтоб встать спиной к ветру, лицо онемевшее по-человечески ощутить, что-нибудь жизнеутверждающее прокричать, типа А-А-АХ! Как ни странно, такие крики согревают, и нос, грозившийся совсем недавно отвалиться окончательно, милостиво даёт очередную отсрочку.
Всё комфортная жизнь в поместье… расхолаживает. Раньше, пока в городе жил, на работу ходишь в любой мороз. Ну, конечно, первые минут пятнадцать на улице шибко не сладко, а потом – ничего, привыкаешь и целый день уже вроде как и не холодно совсем.
В поместье зимой жизнь другая. На работу не надо, только к соседям поговорить о том, о сём, чайком побаловаться, на репетицию очередного спектакля, да козу покормить. Все основные работы в тепле, дровяной склад в тепле, вот и разбаловались, разнежились нынче соседи.
А тут с утра теплынь настала, градусов пятнадцать, да ветер стих, солнышко проглядывает – красота! Жена говорит: «Сходил бы козу прогулял - вон снова холода по прогнозам, а козе, да на последних сроках беременности гулять полезно». Надо сказать, что козе этой я с утра порядочную охапку сена отсыпал. Ну, получилось так, что из мешка много вывалилось, не складывать же обратно.
Пошёл я, стало быть, её выгуливать. Захожу в сарай, глядь, а сена в кормушке – как не бывало. «Ты куда, говорю, сено подевала?». Коза в ответ переводит взгляд с меня на потолок и начинает его внимательно рассматривать, вероятно, в поисках пропавшего сена. «Куда сено подевала, я спрашиваю!», - повторил я вопрос, когда внимание козябины снова вернулось ко мне. Опять – сначала внимательный взгляд прямо в глаза, потом длительное рассматривание потолка. Изучив внимательно все квадранты слева направо и не обнаружив там сена, коза опять стала глядеть на меня, но уже, кажется, с вопросом: «Какое сено? Что, было какое-то сено?».
- Ладно! Пошли гулять! Беляна, Беляна! – сказал я, выходя из сарая и направляясь в сторону дороги.
Коза вышла на улицу, огляделась, посмотрела в сторону моей удаляющейся фигуры, проблеяла и потрусила за мной.
Надо сказать, что коза на последнем месяце беременности, которая стремится успеть за хозяином по зимней дороге – это ещё то зрелище! Она немного проваливается, да ещё большой живот раскачивается из стороны в сторону на каждом шагу, так, что у неё задние ноги аж заносит. Немного напоминает красавицу на высоких каблуках, спешащую куда–то с двадцатилитровым тазом, полным воды. Её жалобное блеяние навело меня на мысль о том, что, во-первых, идти можно и помедленнее, а во-вторых, если мужчина привык быстро ходить, все женщины одинаково протестуют.
Поскольку снег на обочине был уже довольно глубоким, а кроме променада для животины, стояла задача разнообразить козячье меню, я стал протаптывать тропинки от дороги ко всяким аппетитным, на мой взгляд, растительностям, торчащим из-под снега. Коза некоторое время внимательно и молча наблюдала за моими манипуляциями, потом, когда я углубился достаточно далеко от дороги, произнесла то единственное, что вероятно могло служить оценкой целесообразности моих действий в данной ситуации: «Ме-е-е-е?» Я обернулся и, выдержав полный недоумения козячий взгляд, позвал: «Беляна, Беляна!». В ответ животина неуверенно вступила на только что появившуюся тропу, сделала два шага и опять: «Ме-е-е-е-е???»
- Беляна, иди сюда, посмотри, сколько тут всего вкусного!
- Ме-е-е-е-е!
- Не пререкайся со старшими!- начал я сердиться.
Отойдя ещё на несколько метров вглубь лога, я присел так, чтоб меня не было видно, и позвал снова: «Беляна, Беляна!»
Вскоре коза появилась в пределах видимости, и как ни в чём не бывало, стала объедать всё, до чего могла дотянуться, не сходя с тропинки. Так мы и гуляли некоторое время: я протаптывал в снегу тропинки, а коза шла по ним и объедала понравившиеся ей засохшие листочки, веточки, пока не насытилась. После этого мы вернулись, и коза сразу зашла в стойло, что вообще-то редкость. Обычно она любит клумбы прореживать, к неудовольствию жены.
Я присел на скамеечку, начал её гладить и расчёсывать, а она, упёршись лбом мне в колено, замерла и, вероятно, ловила свой козячий кайф. Потом она тщательно вылизала мне руки, и я не успел глазом моргнуть, как большой палец правой руки оказался у неё во рту в положении, в котором она раскусывает толстые ветки. Она лишь чуть успела сдавить его, но вскрик и шлепок по лбу остановили гастрономические пристрастия козы в отношении моей персоны.
Я принёс ей тополевых веток и сел в проходе. Мне всегда нравится смотреть, как она с аппетитом ест. Коза вдруг прервала своё занятие, подошла ко мне и положила голову на плечо. Я ощущал её благодарность за прогулку, внимание и ласку. Всё-таки козы – очень умные и ласковые животные!
 
Воспоминания козы соседа Попова за этот же день.
Накануне холода стояли!!! Вся подстилка колом встала. Ждёшь утром хозяина, ждёшь, есть охота, а он приходит такой тёплый, вкусно пахнущий и не торопится, зараза… Я ему: «Давай быстрее! Давно кормить пора!». А он сначала зайдёт, потом дверку за собой закроет, потом дверку в загон откроет, потом в загон зайдёт, потом дверку в загон закроет, потом поздоровается, потом погладит… Ага, а плошку с отрубями всё это время высоко держит! Ну… ну давай, ну… вот.., вот так бы и сразу.., и несколько раз подряд… Плошка всё-таки маловатая какая-то. Говорю, говорю хозяину, чтоб побольше завёл… Непонятливый он у меня… Так, отруби кончились... Погоди, погоди, там, кажется, осталось ещё немного! Ну, дай, я хоть плошку вылижу, чтоб ты отруби мне в чистой посуде носил. Эх!!! Маловата плошка! Ага, теперь сена. Ох, ты!!! Сколько мне нынче сена перепало! Это ж тройная норма! Да вкусное какое! Вот люди говорят, что мы, козы, в холода в еде непривередливыми становимся. Посидели бы вы ночью, когда холод козячий, на пустое брюхо! Конечно, есть больше хочется, а норма-то прежняя остаётся, вот и приходится съедать всё дочиста, как и сейчас, например.
Так, кажется, опять хозяин пришёл. Что-то зачастил он сегодня. Что? Куда я сено подевала? В смысле…??
И, между прочим, невежливо указывать другим на то, что они много, по вашему мнению, съели. У всех свои слабости, в конце концов… Там и сена, между прочим, было… на один, ладно, на два укуса.
Ну вот, опять: куда я сено подевала!!!... А сам не пробовал подумать?
Что? Гулять? Ну, если бок о бок, а он будет срывать и подавать мне цветы, растущие вдоль тропинки… Эй! Ты куда так быстро! Стой! Вот опять в который раз размечталась, а этот дубина ушёл далеко вперёд. Подожди ме-е-е-ня!
А идти-то как неудобно, снег проваливается, живот большой, болтается, а так хочется сохранить красоту походки, природную грацию, так сказать. Ну что ты ржёшь!!! Тебе бы так. А я ведь за ним, между прочим, спешу. Подожди меня!
Ну вот, догнала. Уф-ф-ф! Так, а это что такое? Хозяин зачем-то в сугроб полез… Да такой радостный. И меня туда к себе зовёт. Что? Чтобы я туда, в снег? Ни за что!
Нет, я сказала!
Ну, разве что, на пару шагов.
Ага, вон чего хозяин удумал: ушёл в лог и присел, сам меня зовёт, а шапку-то видно. Чего он там нашёл такого, что аж присел? Может, что вкусное? Пойду, посмотрю… Ну, нет, не вкусное, а так, скорее съедобное. А как звал, как звал…
И чего он такой радостный по сугробам лазит? Вымя себе отморозит ещё, или чего у него там… Ну всё, пора домой.
А вот ещё интересно: зачем он вперёд меня в стойло заходит? Что там интересного? И зовёт ведь, как будто что вкусное нашёл. Одно хорошо: пока он в стойле, есть возможность пощипать побеги с клумб, вот это действительно вкусно. Почему мне их не разрешают? Так, ничего не поделать, пора домой, а то хозяин догадается, что я слишком долго иду.
Ага! Когда меня чешут и гладят, я люблю…
Интересно, руки у него, вроде ничего особенного, а язык так приятно пощипывает, может там внутри вкусно… Ой!!! Да что ты у меня нервный такой. Я только попробовать хотела один пальчик. И ничего бы я не перекусила. Сразу в лоб!
Так… Что там у нас? Тополёвые ветки?... Ну, не эспарцет, конечно, но, что поделаешь, есть можно. Вот там, за спиной у хозяина стоит мешок с сеном. Сенца бы сейчас свежего. Так… Голову мимо его головы и тянемся. Тянемся, тянемся, тянемся… Как бы ему объяснить, чтоб сена дал, а? Ох нет, придётся тополёвыми ветками перебиваться. Хороший у меня хозяин, только непонятливый немного. Но ничего. Говорят, у людей интеллект высокий, как-нибудь столкуемся…

Просматривая старые записи в теме «Замысел родового поместья» \ «Откликнитесь, действующие поселенцы! Обмен опытом» обнаружил там среди прочего несколько самых настоящих поселенских историй, которые и размещаю с удовольствием в Девятую книгу.
 
О том, как деревья разговаривают
Точнее, в этой истории разговаривал куст.
Забор вокруг участка мы с женой садим в несколько этапов. Сначала редко, а потом подсаживаем. И вот подсаживаем мы в забор вишни, а жена рассказывает, что тут уже растёт (она это ещё до меня посадила): «Это дёрен, это бузина, а это…. Как же его зовут?...» Не вспомнила и пошла за новыми саженцами, а я остался около безымянного куста стоять. Стою, на душе хорошо!!! Ну, вы знаете, как когда садишь растения. Как-то отвлёкся от всего, а в голове тем временем разговор:
- Как тебя зовут?
- Бересклет.
Стою и думаю: «Что это было? Бересклет какой-то… Какой Бересклет? Кто такой Бересклет?». А жена обратно бежит и кричит: «Я вспомнила, как он называется – бересклет».
 
А ещё со мной произошла одна история, после которой я подумал... Я вообще врач в прошлом… Ну, в общем, судите сами.
Сосед строил баню. Бревна нетолстые, но тягали они их наверх с женой. А она у него тоненькая такая. Я проезжал мимо, увидел, решил помочь. И получилось то, что бывает, когда два работника ещё не сработались. Я приподнял свой конец бревна, а сосед его толкнул на меня. Бревно торцом ударило во внутреннюю сторону лодыжки опорной ноги. Я упал, боль дикая, в глазах темно…
 
Когда немного улеглось, допрыгал до машины и домой, дома сделал компресс, а голеностоп отёк весь и покраснел.
Ночью снится мне сон. Женщина, госпожа, а с ней лекарь китаец. Она показывает на меня и говорит: «Видишь, у человека плохо с ногой? Помоги ему». Китаец подошёл ко мне, ногу посмотрел и сказал, чтоб я накопал вон там глины, аккуратно её отделил от корешков, которые в ней найду и растирал эту глину ногами с небольшим количеством воды в тазу. Когда я это сделал, он что-то помял на ноге, что-то пошептал… Вот и весь сон.
Утром просыпаюсь, откинул одеяло, а голеностопный сустав сини-и-и-й! Отёк ещё сильнее, чем накануне вечером. Ну, думаю – влип! Встал на здоровую ногу, а потом аккуратно на ушибленную… ничего. Я сильнее опёрся – ничего! Отёк у меня держался недели две, но я не хромал ни дня, боли не было!
 
Кто охраняет поместья?
Сосед строил дом зимой. Детали опущу, только приезжает он однажды на своём снегоходе после недельного отсутствия, а от его стройки следы свежие. Он кинулся – не хватает электроинструмента разного и, главное, дорогой электрической тали. Она тяжёлая, её на волокушах утащили. Погоревал сосед и поехал в деревню электроинструмент покупать. Надо сказать, что приехал-то он в поселение на машине, машину оставил у соседки, а до своего поместья на снегоходе. К нему и дорогу поэтому не прочистили (метров триста), он всё равно на снегоходе ездил. Купил он электроинструмент, да без тали как? Один на себе ведь тяжёлое не поднимешь. Сел он опять на снегоход и поехал по следам воров. Возвращается вскоре обратно - аж сияет! Воры чего-то испугались, по чищеной дороге до трассы идти побоялись, полезли через лог, по грудь в снегу, петляя по кустам. Сначала бросили таль, потом по очереди весь похищенный электроинструмент, а последние триста метров до трассы, судя по следам, уже ползли на четвереньках. Вот так.
 
Продолжение в следующем номере.
 
С эл. страницы http://forum.anastasia.ru/topic_27875_30.html

--- Подпишись на рассылки и газеты... --- --- Информационная политика газеты... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---

Поделиться в соц. сетях

Нравится



Разработка сайта http://devep.ru
Copyright 2006-2023 © Международная газета "Быть добру"
Информационная политика международной газеты «Быть добру» http://gazeta.bytdobru.info/o-gazete/#anchor163
Ответственность за содержание информации несёт её автор.